Итоги первого года в Беларуси
В мае 2023 года в Беларусь официально пришел концерн FAW – старейший автопроизводитель Китая, который сейчас включает в себя множество предприятий и совместных производств с известными европейскими и японскими марками. На наш рынок FAW вывел суббренд Bestune – официальный дистрибьютор вспоминает, что произошло за прошедший год.
Наши достижения
Поставками и обслуживанием автомобилей FAW Bestune в Беларусь занимается ООО «ФелОкт-сервис» – компания, которая с 1996-го является официальным импортером автомобилей европейских брендов, имеет сеть дилерских и сервисных центров по всей стране. На сегодня дилерская сеть FAW Bestune в Беларуси распространяется на 6 центров – по одному в каждом областном городе страны.
Белорусы по достоинству оценили новый для себя бренд – всего за полгода он смог войти в топ-8 продаж новых машин по статистике Белорусской автомобильной ассоциации. По данным БАА, по итогам 2023 года самой популярной машиной стал кроссовер Т77 – с этой моделью бренд изначально выходил на рынок, а по ходу года добавлялись остальные модели: солидный лифтбек B70, флагманский кроссовер T90, а также электромобиль NAT, который смог войти в топ-3 сегмента EV по данным БАА .
Свое впечатление лучше сотни обзоров
К слову, недавно в Беларуси стартовали продажи лифтбека B70 нового поколения – благодаря отличной работе импортера, эта модель приехала в Беларусь даже раньше, чем в Россию, где FAW Bestune представлен уже несколько лет. Похожая история и с Т90 – Беларусь стала второй по счету страной после Китая, куда FAW поставляет свой флагманский кроссовер.
«Мы не ставили целью в первый же год бить рекорды продаж, а фокусировались на подготовке сервиса и качественном выведении на рынок тех моделей, которые будут актуальны для белорусов в долгосрочной перспективе. – говорит директор ООО «ФелОкт-сервис» Григорий Барановский. – Автомобили FAW могут легко и быстро обслуживаться в наших сервисных центрах, поскольку выбранные нами модели FAW Bestune конструктивно схожи с машинами VW Group, которые хорошо знакомы специалистам «ФелОкт-сервис» на протяжении нескольких десятков лет.
Для нас гораздо важнее обеспечить нашим клиентам заводскую гарантию, максимально качественную эксплуатацию автомобилей и обеспечить их бесперебойное обслуживание, руководствуюсь историей и принципами нашей компании. Мы заботимся о каждом километре покупателей FAW Bestune в нашей стране, поэтому для белорусов переход от европейских автомобилей к китайским должен быть максимально комфортным».
Факты и цифры
За год в Беларуси было продано 454 автомобиля FAW Bestune. Первым покупателем кроссовера Т77 стал 80-летний Юрий Иосифович, который раньше работал врачом высшей категории в БЖД и до этого ездивший на немецких автомобилях. В FAW Bestune его привлекло качество и схожесть автомобилей с Volkswagen, поскольку с этим концерном китайский автопроизводитель сотрудничает с 1991 года.
Самой популярной моделью FAW Bestune по итогам года стал кроссовер Т77 – 290 автомобилей. Любопытно, что чаще всего эту модель покупали в топ-комплектации Prestige Plus в белом либо черном цвете. В оснащение самой богатой версии входит полная LED-оптика, панорамный люк, комплекс систем безопасности, адаптивный круиз-контроль, а также двухзонный климат-контроль и электропривод багажника. Силовой агрегат – 1,5-литровый турбомотор (160 л.с.) и «робот» BorgWarner с двумя мокрыми сцеплениями.
Второе место практически разделили большой лифтбек B70 (76 машин) и доступный электровэн NAT (73 автомобиля). «Электрички» часто покупают юрлица, чтобы пополнить свои служебные парки – среди наших клиентов уже есть ЗАО «ПАТИО» («5 элемент»), ООО «Монлибон», ООО «СТОмашин», сеть экосалонов Cosmico и другие компании. Чтобы полностью удовлетворить их спрос, импортер вывел на рынок дополнительную версию NAT «Бизнес» – это электровэн, переоборудованный под грузоперевозки: ровный пол, мягкая обшивка стенок, прочная железная перегородка, отделяющая водителя и переднего пассажира от груза.
«Благодаря электровэну NAT не только компании, но и обычные белорусы смогли получить отличную возможность для доступного и легкого перехода на сторону экологичного и экономичного транспорта, – считает заместитель директора по маркетингу и продажам ООО «ФелОкт-сервис» Сергей Нечипуренко. – Немаловажным фактором является цена – за ту сумму, по которой NAT сейчас предлагается белорусским покупателям, найти похожий по функционалу электровэн с официальной гарантией, сервисом и ввозимый в нашу страну «по-белому», практически нереально.
При этом не стоит забывать про «классические» бензиновые модели. Белорусы уже распробовали лифтбек B70, а также кроссоверы Т77 и Т90 – покупатели говорят, что эти автомобили не отличить от знакомых и любимых «европейцев». Модели собраны качественно, выглядят современно и солидно, а также научены ездить так, что даже искушенные «драйверы» приятно удивляются! Поэтому можно сказать, что в лице FAW Bestune белорусы получили уже не замену какой-то европейской или японской марке, а полновесный автомобильный бренд, который пришел в республику всерьез и надолго».