Год назад Юрий Иосифович стал первым, кто купил китайский кроссовер FAW Bestune T77. Почему именно эта машина и что он о ней думает спустя время - в материале av.by:
— Недавно av.by начал трилогию материалов о владельцах FAW Bestune T77, чтобы подробно изучить личный опыт эксплуатации с разных сторон. Первая статья была посвящена профессиональному механику Павлу, который, прежде чем купить красный Т77 в «базе», досконально изучал рынок и сравнивал модель с конкурентами.
А сегодня в нашей публикации очень необычный герой — 81-летний белорус Юрий, официально ставший первым владельцем Bestune Т77 в Беларуси! Что же расскажет мужчина об автомобиле спустя год после покупки?
«Проездил я на всех „Жигулях“ и „Волгах“. А потом выбирал в основном „Фольксвагены“»
Как же неумолимо быстро летит время! Словно ещё вчера в Минске презентовали кроссовер FAW Bestune T77 — первую модель китайского бренда, добравшуюся до Беларуси. Тогда представитель официального и единственного импортёра марки в нашей стране сказал: покупатели ценят FAW за отличное соотношение качества и цены. Внимание к этой модели со стороны потребителей подтверждается цифрами: с мая 2023-го по май 2024 года продано более 300 кроссоверов.
av.by взялся выяснить, в чём кроются причины популярности Т77. Так, мы рассказали о 70-летней истории концерна FAW, который стал гигантом автопромышленности и имеет за плечами коллаборации с VAG и другими именитыми компаниями. Разобрались, из чего сделан Bestune T77 — какие у него агрегаты и узлы, а также поговорили с двумя владельцами модели и выяснили мотивы приобретения авто, впечатления от эксплуатации, поинтересовались, как машина показывает себя с каждым пройденным километром.
Но вернёмся к самому началу. Контекст мая 2023 года таков: на рынке становится всё меньше европейских брендов, вовсю набирают популярность «электрички», а китайские марки постепенно и осторожно стучатся в нашу жизнь, меняя вывески на фасадах минских салонов. Автоцентр на Куприянова, 2а с апреля получил прибавление — Bestune T77.
Теперь же рассмотрим тогдашнюю ситуацию в жизни нашего сегодняшнего героя — Юрия Иосифовича.
— Весной 2023 года у меня во владении был Volkswagen Tiguan — полноприводной бензиновый «двухлитровик». Пробег составлял что-то около 130 000 км, и внезапно стал барахлить двигатель. Я, конечно, изрядно удивился, мол, как так, они должны исправно работать хотя бы до 250 тыс. км. Принялся возиться с ремонтом, повёз на сервис, где меня чуть не «раздели»! Денег много потратил, и не мог мне никто дать гарантии, что дальше всё будет с машиной хорошо. Честно говоря, если бы не эти проблемы, я бы с «Тигуаном» не расставался. Но всё-таки продал…
Давайте поближе познакомимся с Юрием — это важно для дальнейшего рассказа. По правде сказать, когда он озвучил нам свой возраст — 81 год, мы не поверили!
— А это нормальная практика, — смеётся он. — На таможне меня неоднократно задерживали. Думали, что подделывал документы!
Бодрость и здоровье Юрий Иосифович, по его словам, сохранил благодаря тому, что не курил и занимался спортом и различными активностями, например охотой и подводной рыбалкой. Он называет себя ветераном коммунистической партии, работал врачом высшей категории в отделении Белорусской железной дороги. Живёт в Минске с женой и котом.
— Водительское удостоверение я получил в начале 1960-х. Проездил, кажется, на всех «Жигулях» и «Волгах». Потом, в 1990-х, в Беларусь пошли разные импортные машины, и с тех пор я в основном катался на «Фольксвагенах». Покупал как «с рук», так и из салонов. Например, были у меня Volkswagen Passat B3, B5 и B7. Как-то раз купил себе Mercedes-Benz B-класса. Сейчас все уже и не вспомню… Прощался с машинами, если появлялись проблемы с двигателями. Исключением стал только VW Passat B7 — у него c кузовом нюансы возникли: пошли «жуки».
О покупке Т77: «Решил сразу — беру! А чего тянуть, если никаких недочётов не обнаружил»
В апреле 2023 года Юрий остался без машины. Разумеется, человеку, привыкшему всегда быть на собственных четырёх, решить вопрос с покупкой нового авто требовалось быстро.
— Начал ездить по салонам, смотреть, на что они богаты. Приглядел себе сначала один известный китайский кроссовер, но у него движок трёхцилиндровый — не понравилось. Да ещё и ждать машину пришлось бы два-три месяца… Совершенно случайно я оказался в салоне «ФелОкт-сервис» — поехал туда с товарищем за компанию. «Ну, — думаю, — вдруг и себе что-то гляну?» Менеджер предложил рассмотреть Т77, сказал, и по технической части хорошая машина, да и цена не кусается. Покрутил, потрогал, дали мне на ней проехать, всё понравилось. Решил сразу — беру! Да, быстро, да, эмоционально. А чего тянуть, если никаких недочётов не обнаружил?
Юрий Иосифович выбрал Bestune T77 в чёрном универсальном цвете и «заряженной» максимальной комплектации. Турбодвигатель объёмом 1,5 литра, 160 «лошадей», роботизированная коробка передач, передний привод, простая ремонтопригодная подвеска — мужчина говорит, «начинка» у кроссовера прямо то, что нужно. Да и по габаритам Т77 очень близок к его предыдущему авто, «Тигуану»: длина — 4 525 мм, ширина — 1 845 мм, высота — 1 615 мм.
— Скажу честно, меня сильно смущало, что это китайская машина. Я судил по качеству других товаров из Китая: их два раза используешь — они разваливаются! Поэтому думал, что и с машинами так же. Но, как оказалось, сильно ошибался. Сейчас вижу: некоторых настораживает, что почти все новые машины в Беларуси китайские. А что поделать, если ситуация такая. Ладно, если бы авто были некачественными, но ведь есть и подобные хорошие варианты.
По словам Юрия, очень большую роль в покупке FAW сыграло то, что автомобили собираются в Китае заводом, сотрудничающим с Volkswagen.
— Думаю, неслучайно я выбрал именно эту машину. Традиция, можно сказать, сохраняется!
Но всё-таки последнее слово было за моей женой. Ей автомобиль тоже очень понравился — красивый. Решает всегда женщина! — утверждает Юрий, как настоящий джентльмен с мудростью лет.
«Для меня самое главное, чтобы автомобиль хорошо ехал и плотно стоял на дороге»
— Вы, как первый владелец Т77, столкнулись с повышенным вниманием после покупки авто?
— Первое время — да. Много подходило народу ко мне и машине. Все удивлялись и спрашивали, что за автомобиль. Кто-то даже и не верил, что иномарка китайская. Очень по-европейски выглядит.
С момента приобретения авто миновал уже год, и Юрий Иосифович проехал на машине более 20 000 км. Он делится с нами итоговыми впечатлениями:
— Для меня самое главное, чтобы автомобиль хорошо ехал и плотно держал дорогу. А что касается всяких систем, то, если честно, я ещё не со всем успел разобраться, мне это сложновато даётся. Всё, что должно быть в комфортном авто, в Т77 есть! На сиденья, слышал, жалуются, но я думаю, они очень удобные, особенно для моего роста (180 см) и телосложения.
Сейчас Юрий меньше колесит по городу и гораздо больше — по скоростным трассам: нужно ездить на дачу, в гости к друзьям и родственникам за Минском, а ещё отдыхать на природе. По его словам, Bestune T77 довольно экономичный для своего класса, а производитель не соврал про заявленный расход топлива.
— По городу мой «ест» 9—10 л на 100 км, а на трассе, если держать 100 км/ч, выходит и 7 литров. Я заправляю 95-м бензином, хотя говорят, что подходит 92-й, — рассказывает Юрий. — Кстати, у меня особый пунктик: чтобы автомобиль был на бензине. Потому как однажды приобрёл горький опыт эксплуатации дизельного. Да и зимой нормально завёл авто и поехал.
На трассе Юрия очень выручают такие опции, как интеллектуальный круиз-контроль с функцией удержания дистанции, система контроля устойчивости (особенно зимой), предупреждения о выходе из полосы, автоматическое переключение дальнего и ближнего света и другие.
— Из минусов я бы назвал отсутствие встроенного навигатора, невозможность отрегулировать руль по вылету, — делится Юрий.
Что касается обслуживания, то наш герой побывал на сервисе дважды — на 2 500 и 10 000 км (по регламенту). По его словам, никаких нареканий специалисты не выявили, а только заменили техжидкости. Кстати, с завода Т77 шёл с антикоррозийной обработкой.
— На Bestune T77 действует гарантия 5 лет или 150 тыс. км. А мне, ветерану, этого более чем достаточно! И автомобиль я менять не планирую.
Оригинал текста: av.by