Тест-драйв FAW Bestune T90: ученик обогнал учителя?

Флагманский кроссовер FAW Bestune дебютировал в Беларуси совсем недавно, а этой весной приехали автомобили 2024 года выпуска. Машина на день попала в руки автожурналиста Вадима Зенькевича. Что он расскажет про премиальный FAW Bestune?

– С автомобилями FAW Bestune мне повезло познакомиться еще до официального старта продаж, в апреле прошлого года. Тогда Т77 оставил двойственные ощущения: спорная посадка за рулем и графика мультимедиа, но выглядит неплохо, в салоне нотки премиума, а на движения рулем отзывается так, что поражаешься – «китаец» обучен ездить интересно и адекватно, сказывается школа Volkswagen Group! Поэтому к встрече с флагманским кроссовером Т90 относился с интересом: что FAW Bestune подготовил на этот раз?

Интересный факт, который любит упоминать дистрибьютор: в Беларусь Т90 приехал практически сразу после дебюта в Китае. Вторая страна, куда флагман начал ввозиться официально! Не рано ли? Готов ли Т90 к эксплуатации в нашей республике? Давайте разбираться!

Тест-драйв FAW Bestune T90: ученик обогнал учителя?

Что в нем флагманского?

Хорошо, когда на тест-драйв попадает максимальная комплектация – сразу можно попробовать все «плюшки» автомобиля. В моем распоряжении оказалась версия Extreme, и проще сказать, чего в ней нет – например, беспроводной зарядки смартфона. Зато есть адаптивный круиз-контроль, двухзонный «климат», обогрев и вентиляция сидений, панорамная крыша, электропривод багажника, полностью светодиодная оптика, система распознавания дорожных знаков, проекция на лобовое стекло…

Свое впечатление лучше сотни обзоров!

Тест-драйв FAW Bestune T90: ученик обогнал учителя?

Тест-драйв FAW Bestune T90: ученик обогнал учителя?

Тест-драйв FAW Bestune T90: ученик обогнал учителя?

Еще не устали читать? Тогда продолжу: комплекс электронных систем безопасности, автопарковщик, бесключевой доступ – и это только то, что вспомнилось без заглядывания в прайс-лист! В общем, только за громадный набор оборудования Т90 можно смело зачислять в премиальный сегмент. А что по ощущениям от машины?

Оценивать дизайн – дело неблагодарное и отчасти даже глупое. В понимании обывателей это чистая вкусовщина – кому-то нравится, кому-то нет. Лично я после консервативных и сдержанных по дизайну Т77 и B70 смотрел на Т90, как на пришельца – внешность флагмана казалось чересчур инопланетной. Но недавно увидел фото B70 2024 года выпуска, выполненного в том же новом стиле, что и Т90 – и лифтбеку эти черты «к лицу». Так и флагманский кроссовер стал для меня более симпатичен.

Тест-драйв FAW Bestune T90: ученик обогнал учителя?

Тест-драйв FAW Bestune T90: ученик обогнал учителя?

Тест-драйв FAW Bestune T90: ученик обогнал учителя?

Где у него кнопки?

Первое, что удивляет, когда садишься за руль Т90 и начинаешь знакомиться с интерьером – а куда подевались все физические кнопки? Их действительно немного, что объясняется нынешними трендами в китайском автопроизводстве. А те физические кнопки-рычажки-селекторы, что есть, размещены в нетрадиционных местах. Например, рычажок электроручника ищите около левого колена, а кнопку «аварийки» – на потолке, где лампы для чтения.

Тест-драйв FAW Bestune T90: ученик обогнал учителя?

Зато кнопка запуска двигателя заметна сразу и находится прямо под огромным дисплеем, дополняя образ планшета. Кстати, экран очень радует скоростью отклика – ничем не хуже, чем какой-нибудь современный iPhone или смартфон на Android. Управление, кстати, схоже с тем, что встречается в телефонах. Махнули по экрану снизу-вверх – откроется меню управления климат-контролем. Махнули сверху-вниз – выпадет «шторка», как на смартфонах, с множеством разных иконок: от управления режимами езды до отключения ESC, системы старт-стоп и других электронных помощников. Там же расположен и корректор фар – да, уровень свечения оптики тоже регулируется через сенсорный экран. XXI век, однако!

Тест-драйв FAW Bestune T90: ученик обогнал учителя?

Вы сами знаете, насколько хороши светодиодные фары на всех современных автомобилях. Это явный прорыв после обычных «галогенок», поэтому на флагмане FAW Bestune LED-оптика воспринимается, как само собой разумеющеся. Расположена она в два блока – сверху узенькая полоска дневных ходовых огней, а основной «хищный» блок прячется в бампере, и светит довольно мощно. Оцените по фото, сделанному за полночь на смартфон.

Тест-драйв FAW Bestune T90: ученик обогнал учителя?

Подобрать удобную посадку за рулем Т90 не составляет большого труда: руль регулируется по наклону и вылету, а водительское кресло (как и пассажирское) двигается в большом диапазоне. Подушка оптимальна по длине – на более дорогих китайских автомобилях встречались более скромные и неудобные варианты. А на Т90 можно преодолеть не одну сотню километров – и не устать. Тем более что глаз радует приятная двухколерная расцветка интерьера, а вечером включается ненавязчивая амбиентная подсветка с аккуратным узором.

Тест-драйв FAW Bestune T90: ученик обогнал учителя?

Для зарядки вашего смартфона можно использовать как порт со «староверным» разъемом USB-A, так и «суперсовременный» USB-C – они прячутся в объемном боксе, который расположен в подлокотнике между передними сиденьями. Еще один разъем доступен для задних пассажиров – он установлен в районе воздушных дефлекторов.

Кстати, а как в Т90 живется задним пассажирам? А у них всё хорошо – пространства для ног достаточно, места над головой тоже. Из изысков – мягкий подлокотник с подстаканниками, отдельные лампы для чтения, и спинка дивана, которая регулируется по углу наклона. Причем настроить можно не всю целиком спинку, а по отдельности – удобно, когда на заднем ряду едут двое пассажиров. Кстати, в спинках передних кресел сразу по два кармана – редкое решение, но удобное.

Тест-драйв FAW Bestune T90: ученик обогнал учителя?

Тест-драйв FAW Bestune T90: ученик обогнал учителя?

Тест-драйв FAW Bestune T90: ученик обогнал учителя?

Багажник большой, как и полагает флагману – в его «подполье» прячется внушительный контейнер для инструментов и прочих мелочей. На стенках отсека можно найти розетку на 12В и крючки для пакетов. Само собой, задний ряд можно сложить (почти в ровный пол) – тогда вы получите 1345 литров объема. Внушает!

Тест-драйв FAW Bestune T90: ученик обогнал учителя?

Тест-драйв FAW Bestune T90: ученик обогнал учителя?

А как едет?

Топ-версия оснащена новейшим двигателем FAW Bestune объемом два литра. Смотришь на характеристики этого мотора и слегка ежишься – аж 380 Нм крутящего момента, и всё на переднем приводе! Тяга обещает быть почти тепловозной. Для тех, кому более показательны лошадиные силы, упомяну и их – 252 «лошадки».

Вместе с турбомотором трудится «автомат» Aisin – проверенный японский агрегат, в этой версии сразу на 8 ступеней. Такова нынешняя мода: больше передач обеспечивают более плавный и мягкий разгон, а также сокращают расход топлива.

Тест-драйв FAW Bestune T90: ученик обогнал учителя?

Спишу поведение Т90 на нюансы обкатки – на тест-драйв попал экземпляр с пробегом чуть больше 400 километров, и «автомату» поначалу было тяжеловато попасть со мной в один ритм движения. Но уже к концу дня ситуация изменилась: коробка передач резво скидывала одну-две передачи, когда требовалось резкое ускорение. Разгоняется Т90 действительно быстро – в городе поспевай глядеть на проекцию, чтоб не попасть на «письмо счастья». В общем те, кто любят скоростные кроссоверы, динамику Т90 явно оценят. А ведь еще есть режим Sport, в котором реакции на газ становятся еще более острыми, а электроника позволяет «выкручивать» передачи. Почти что боевой снаряд!

Тест-драйв FAW Bestune T90: ученик обогнал учителя?

Удивительно, что при этом T90 весьма приятно управляется – видимо, сказывается рука Volkswagen Group, с которыми китайцы сотрудничает аж с 1991 года. Есть нечто «фольксвагеновское» и в дизайне мультируля – например, серебристый пластиковый контур на ступице или небольшие круглые качельки. Даже в самом легком режиме электроусилителя руль не лишен обратной связи – очень редкое исключение для крупного кроссовера из Китая.

При этом если поехать действительно быстро и устраивать «тест на дурака», т.е. откровенно переборщивать со скоростью в поворотах, то переднеприводный автомобиль будет свистеть резиной, но отчаянно цеплять за траекторию – феноменальная работа подвески, которую не сбить с курса! На гравии ESC не поддается на провокации: даже самые незначительные заносы электроника гасит стремительно. Зачет за безопасные повадки!

Тест-драйв FAW Bestune T90: ученик обогнал учителя?

А что еще более приятно, так это плавность хода. Несмотря на плотное сотрудничество с VW, подвеска флагмана FAW Bestune работает гораздо тише и мягче, чем у родственных автомобилей из Европы. За день теста поймать амортизаторы на отрабатывание в отбойники, чем грешат машины немецкого концерна, мне так и не удалось. Тест в один момент перешел в откровенное насилие: быстрая езда по разбитой бетонке и грейдере, шустрые проскоки через трамвайные пути и даже лежачие крупные полицейские на скорости свыше 50 км/ч – и все равно ничего не напугало Т90. Самые грубые неровности флагман FAW Bestune проезжал скорее упруго, а подвеска ни разу не брякнула. Ученик обогнал учителя?

Как работают электронные помощники?

В комплектации Extreme есть как адаптивный круиз-контроль, так и система автоматической парковки. Про работу обоих стоит рассказать отдельно.

Тест-драйв FAW Bestune T90: ученик обогнал учителя?

Адаптивным круиз-контролем сейчас удивить сложно – для многих покупателей, которые рассматривают автомобили в этом сегменте, это вообще определяющий фактор. «А круиз адаптивный?» — частый вопрос, который задают в шоурумах. К чести FAW Bestune, на Т90 он работает безукоризненно: машины в полосе замечает вовремя, дистанцию до них уточняет в метрах и выводит на цифровую приборную панель. А как только появляется свободное место, автомобиль тут же начинает уверенно набирать скорость – пожалуй, «соображает» китайская электроника даже быстрее, чем «адаптив» на схожем Skoda Kodiaq.

Тест-драйв FAW Bestune T90: ученик обогнал учителя?

Система автоматической парковки – это настоящий аттракцион для неподготовленного обывателя. Т90 умеет сам найти подходящее место как в «гараже», так и по параллельной парковке. Достаточно только активировать сенсоры в режиме камеры кругового обзора и указать, как именно нужно запарковаться, медленно проехать вдоль – и автомобиль скомандует остановиться в нужном месте и перевести селектор «автомата» в Parking.

Тест-драйв FAW Bestune T90: ученик обогнал учителя?

Дальше электроника сработает сама: включит заднюю передачу, выкрутит руль, рассчитает расстояние до ближайших автомобилей и даже самостоятельно «поерзает» туда-сюда, чтобы занять оптимальное положение в стесненных условиях. Конечно, на первых порах страшновато, когда автомобиль сам крутит рулем и едет вблизи других машин, но жутко интересно – особенно для пассажиров! Ради интереса проделал фокус с помощником несколько раз подряд – Т90 справился вообще без вопросов. Будущее наступило!

Тест-драйв FAW Bestune T90: ученик обогнал учителя?

Вердикт

«Напиши, что машина хорошая – я даже в городе смогла заснуть!» – шутя говорит супруга, которая прокатилась в Т90 на соседнем кресле вечером. Пассажирам здесь действительно убаюкивающе комфортно: шумоизоляция на премиальном уровне (есть лишь едва заметный гул от шин и набегающего ветра), сиденья мягкие и удобные, а если заскучали, то можно поиграться с мультимедиа или «залипнуть» в панорамный люк. Любители веселых поездок полюбят аудиосистему – если вы давно хотели оценить игру ритм-секции любимой группы и узнать, что там сочинили для бас-гитариста или бас-бочки у барабанщика, то Т90 идеально подойдет под ваши музыкальные эксперименты.

Тест-драйв FAW Bestune T90: ученик обогнал учителя?

Водителю подружиться с Т90 легко – нужно только время на адаптацию к современным трендам. Если привыкнуть к отсутствию кнопок, управлению через экран и легкой задумчивости «автомата» на первых порах, то флагман FAW Bestune обеспечит отменный опыт езды на большом кроссовере. И главное: не забывайте посмотреть на цифры на проекции – Т90 очень шустрый!

Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с размещением файлов cookie на вашем компьютере. Если вы не хотите принимать файлы cookie, вы должны прекратить использование веб-сайта.

Оценить Ваш автомобиль

Оставьте информацию для оценки стоимости Вашего авто для обмена

    Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

    Цена с учетом выгоды в 3000 рублей за участие в программе Trade-In.

    Программа Trade-In — это быстрый и надежный способ продать свой автомобиль и одновременно купить новый. Эксперты дилерского центра принимают автомобиль в удобное для клиента время, оценивают и диагностируют его, а также решают вопросы дальнейшей реализации.

    Для удобства клиентов, Б/У автомобиль может сдаваться в качестве первоначального взноса в кредит и лизинг.

    Подробности и детали участия в программе Trade-In.

    Отправьте заявку на оценку вашего автомобиля прямо сейчас с помощью формы ниже.

      Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

      Хочу получить лучшие условия

        Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

        Получить персональное предложение по автомобилю %car_name%

        Заполните форму и получите персональное предложение по автомобилю %car_name% или скачайте прайс.

          Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

          Запись на тест-драйв

            Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

            Предварительный расчет

            Расчет произведен при авансе 50%. Ознакомиться с условиями кредитования и связаться с менеджерами можно по номеру +375 29 199 44 44 или оставив свои контактные данные.

              Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

              Запись на сервисное обслуживание

                Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.