Флагманский кроссовер FAW Bestune дебютировал в Беларуси совсем недавно, а этой весной приехали автомобили 2024 года выпуска. Машина на день попала в руки автожурналиста Вадима Зенькевича. Что он расскажет про премиальный FAW Bestune?
– С автомобилями FAW Bestune мне повезло познакомиться еще до официального старта продаж, в апреле прошлого года. Тогда Т77 оставил двойственные ощущения: спорная посадка за рулем и графика мультимедиа, но выглядит неплохо, в салоне нотки премиума, а на движения рулем отзывается так, что поражаешься – «китаец» обучен ездить интересно и адекватно, сказывается школа Volkswagen Group! Поэтому к встрече с флагманским кроссовером Т90 относился с интересом: что FAW Bestune подготовил на этот раз?
Интересный факт, который любит упоминать дистрибьютор: в Беларусь Т90 приехал практически сразу после дебюта в Китае. Вторая страна, куда флагман начал ввозиться официально! Не рано ли? Готов ли Т90 к эксплуатации в нашей республике? Давайте разбираться!
Что в нем флагманского?
Хорошо, когда на тест-драйв попадает максимальная комплектация – сразу можно попробовать все «плюшки» автомобиля. В моем распоряжении оказалась версия Extreme, и проще сказать, чего в ней нет – например, беспроводной зарядки смартфона. Зато есть адаптивный круиз-контроль, двухзонный «климат», обогрев и вентиляция сидений, панорамная крыша, электропривод багажника, полностью светодиодная оптика, система распознавания дорожных знаков, проекция на лобовое стекло…
Свое впечатление лучше сотни обзоров!
Еще не устали читать? Тогда продолжу: комплекс электронных систем безопасности, автопарковщик, бесключевой доступ – и это только то, что вспомнилось без заглядывания в прайс-лист! В общем, только за громадный набор оборудования Т90 можно смело зачислять в премиальный сегмент. А что по ощущениям от машины?
Оценивать дизайн – дело неблагодарное и отчасти даже глупое. В понимании обывателей это чистая вкусовщина – кому-то нравится, кому-то нет. Лично я после консервативных и сдержанных по дизайну Т77 и B70 смотрел на Т90, как на пришельца – внешность флагмана казалось чересчур инопланетной. Но недавно увидел фото B70 2024 года выпуска, выполненного в том же новом стиле, что и Т90 – и лифтбеку эти черты «к лицу». Так и флагманский кроссовер стал для меня более симпатичен.
Где у него кнопки?
Первое, что удивляет, когда садишься за руль Т90 и начинаешь знакомиться с интерьером – а куда подевались все физические кнопки? Их действительно немного, что объясняется нынешними трендами в китайском автопроизводстве. А те физические кнопки-рычажки-селекторы, что есть, размещены в нетрадиционных местах. Например, рычажок электроручника ищите около левого колена, а кнопку «аварийки» – на потолке, где лампы для чтения.
Зато кнопка запуска двигателя заметна сразу и находится прямо под огромным дисплеем, дополняя образ планшета. Кстати, экран очень радует скоростью отклика – ничем не хуже, чем какой-нибудь современный iPhone или смартфон на Android. Управление, кстати, схоже с тем, что встречается в телефонах. Махнули по экрану снизу-вверх – откроется меню управления климат-контролем. Махнули сверху-вниз – выпадет «шторка», как на смартфонах, с множеством разных иконок: от управления режимами езды до отключения ESC, системы старт-стоп и других электронных помощников. Там же расположен и корректор фар – да, уровень свечения оптики тоже регулируется через сенсорный экран. XXI век, однако!
Вы сами знаете, насколько хороши светодиодные фары на всех современных автомобилях. Это явный прорыв после обычных «галогенок», поэтому на флагмане FAW Bestune LED-оптика воспринимается, как само собой разумеющеся. Расположена она в два блока – сверху узенькая полоска дневных ходовых огней, а основной «хищный» блок прячется в бампере, и светит довольно мощно. Оцените по фото, сделанному за полночь на смартфон.
Подобрать удобную посадку за рулем Т90 не составляет большого труда: руль регулируется по наклону и вылету, а водительское кресло (как и пассажирское) двигается в большом диапазоне. Подушка оптимальна по длине – на более дорогих китайских автомобилях встречались более скромные и неудобные варианты. А на Т90 можно преодолеть не одну сотню километров – и не устать. Тем более что глаз радует приятная двухколерная расцветка интерьера, а вечером включается ненавязчивая амбиентная подсветка с аккуратным узором.
Для зарядки вашего смартфона можно использовать как порт со «староверным» разъемом USB-A, так и «суперсовременный» USB-C – они прячутся в объемном боксе, который расположен в подлокотнике между передними сиденьями. Еще один разъем доступен для задних пассажиров – он установлен в районе воздушных дефлекторов.
Кстати, а как в Т90 живется задним пассажирам? А у них всё хорошо – пространства для ног достаточно, места над головой тоже. Из изысков – мягкий подлокотник с подстаканниками, отдельные лампы для чтения, и спинка дивана, которая регулируется по углу наклона. Причем настроить можно не всю целиком спинку, а по отдельности – удобно, когда на заднем ряду едут двое пассажиров. Кстати, в спинках передних кресел сразу по два кармана – редкое решение, но удобное.
Багажник большой, как и полагает флагману – в его «подполье» прячется внушительный контейнер для инструментов и прочих мелочей. На стенках отсека можно найти розетку на 12В и крючки для пакетов. Само собой, задний ряд можно сложить (почти в ровный пол) – тогда вы получите 1345 литров объема. Внушает!
А как едет?
Топ-версия оснащена новейшим двигателем FAW Bestune объемом два литра. Смотришь на характеристики этого мотора и слегка ежишься – аж 380 Нм крутящего момента, и всё на переднем приводе! Тяга обещает быть почти тепловозной. Для тех, кому более показательны лошадиные силы, упомяну и их – 252 «лошадки».
Вместе с турбомотором трудится «автомат» Aisin – проверенный японский агрегат, в этой версии сразу на 8 ступеней. Такова нынешняя мода: больше передач обеспечивают более плавный и мягкий разгон, а также сокращают расход топлива.
Спишу поведение Т90 на нюансы обкатки – на тест-драйв попал экземпляр с пробегом чуть больше 400 километров, и «автомату» поначалу было тяжеловато попасть со мной в один ритм движения. Но уже к концу дня ситуация изменилась: коробка передач резво скидывала одну-две передачи, когда требовалось резкое ускорение. Разгоняется Т90 действительно быстро – в городе поспевай глядеть на проекцию, чтоб не попасть на «письмо счастья». В общем те, кто любят скоростные кроссоверы, динамику Т90 явно оценят. А ведь еще есть режим Sport, в котором реакции на газ становятся еще более острыми, а электроника позволяет «выкручивать» передачи. Почти что боевой снаряд!
Удивительно, что при этом T90 весьма приятно управляется – видимо, сказывается рука Volkswagen Group, с которыми китайцы сотрудничает аж с 1991 года. Есть нечто «фольксвагеновское» и в дизайне мультируля – например, серебристый пластиковый контур на ступице или небольшие круглые качельки. Даже в самом легком режиме электроусилителя руль не лишен обратной связи – очень редкое исключение для крупного кроссовера из Китая.
При этом если поехать действительно быстро и устраивать «тест на дурака», т.е. откровенно переборщивать со скоростью в поворотах, то переднеприводный автомобиль будет свистеть резиной, но отчаянно цеплять за траекторию – феноменальная работа подвески, которую не сбить с курса! На гравии ESC не поддается на провокации: даже самые незначительные заносы электроника гасит стремительно. Зачет за безопасные повадки!
А что еще более приятно, так это плавность хода. Несмотря на плотное сотрудничество с VW, подвеска флагмана FAW Bestune работает гораздо тише и мягче, чем у родственных автомобилей из Европы. За день теста поймать амортизаторы на отрабатывание в отбойники, чем грешат машины немецкого концерна, мне так и не удалось. Тест в один момент перешел в откровенное насилие: быстрая езда по разбитой бетонке и грейдере, шустрые проскоки через трамвайные пути и даже лежачие крупные полицейские на скорости свыше 50 км/ч – и все равно ничего не напугало Т90. Самые грубые неровности флагман FAW Bestune проезжал скорее упруго, а подвеска ни разу не брякнула. Ученик обогнал учителя?
Как работают электронные помощники?
В комплектации Extreme есть как адаптивный круиз-контроль, так и система автоматической парковки. Про работу обоих стоит рассказать отдельно.
Адаптивным круиз-контролем сейчас удивить сложно – для многих покупателей, которые рассматривают автомобили в этом сегменте, это вообще определяющий фактор. «А круиз адаптивный?» — частый вопрос, который задают в шоурумах. К чести FAW Bestune, на Т90 он работает безукоризненно: машины в полосе замечает вовремя, дистанцию до них уточняет в метрах и выводит на цифровую приборную панель. А как только появляется свободное место, автомобиль тут же начинает уверенно набирать скорость – пожалуй, «соображает» китайская электроника даже быстрее, чем «адаптив» на схожем Skoda Kodiaq.
Система автоматической парковки – это настоящий аттракцион для неподготовленного обывателя. Т90 умеет сам найти подходящее место как в «гараже», так и по параллельной парковке. Достаточно только активировать сенсоры в режиме камеры кругового обзора и указать, как именно нужно запарковаться, медленно проехать вдоль – и автомобиль скомандует остановиться в нужном месте и перевести селектор «автомата» в Parking.
Дальше электроника сработает сама: включит заднюю передачу, выкрутит руль, рассчитает расстояние до ближайших автомобилей и даже самостоятельно «поерзает» туда-сюда, чтобы занять оптимальное положение в стесненных условиях. Конечно, на первых порах страшновато, когда автомобиль сам крутит рулем и едет вблизи других машин, но жутко интересно – особенно для пассажиров! Ради интереса проделал фокус с помощником несколько раз подряд – Т90 справился вообще без вопросов. Будущее наступило!
Вердикт
«Напиши, что машина хорошая – я даже в городе смогла заснуть!» – шутя говорит супруга, которая прокатилась в Т90 на соседнем кресле вечером. Пассажирам здесь действительно убаюкивающе комфортно: шумоизоляция на премиальном уровне (есть лишь едва заметный гул от шин и набегающего ветра), сиденья мягкие и удобные, а если заскучали, то можно поиграться с мультимедиа или «залипнуть» в панорамный люк. Любители веселых поездок полюбят аудиосистему – если вы давно хотели оценить игру ритм-секции любимой группы и узнать, что там сочинили для бас-гитариста или бас-бочки у барабанщика, то Т90 идеально подойдет под ваши музыкальные эксперименты.
Водителю подружиться с Т90 легко – нужно только время на адаптацию к современным трендам. Если привыкнуть к отсутствию кнопок, управлению через экран и легкой задумчивости «автомата» на первых порах, то флагман FAW Bestune обеспечит отменный опыт езды на большом кроссовере. И главное: не забывайте посмотреть на цифры на проекции – Т90 очень шустрый!