Таксист рассказал av.by всю правду про эксплуатацию Bestune NAT

AV.BY пообщался с таксистом Александром, который ранее работал на автомобилях Skoda, а с декабря 2023 года ездит на FAW Bestune NAT.

Белорусский рынок ещё никогда не был так насыщен электрокарами из Китая, как сейчас. Что ни день, то замечаешь в потоке какую-нибудь новинку. Причём активно пользуются ими уже не только для личных нужд, но и для бизнеса. В конце 2023 года до Беларуси добрался электромобиль, который в КНР буквально был создан именно для такси. Речь о компакт-вэне FAW Bestune NAT. Мы, кстати, уже рассказывали, что он из себя представляет. А сейчас пришло время выяснить, как показывает себя NAT, выполняя, по сути, своё предназначение.

Таксист рассказал av.by всю правду про эксплуатацию Bestune NAT

av.by поговорил с одним из первых покупателей Bestune NAT в нашей стране, который приобрёл авто конкретно для работы в такси. В материале мы расскажем о подробностях эксплуатации, реакции пассажиров на электромобиль, запасе хода и о том, реально ли сэкономить в такси, пересев с машины с ДВС на «электричку».

Работал в такси на «Рапиде» и «Октавии». А почему пересел на электромобиль?

Знакомьтесь — это Александр! В такси он работает уже три года. Мы встретились с ним в небольшом перерыве между заказами на парковке, где есть станция для «быстрой» зарядки электромобилей. Сюда Александр иногда заезжает, чтобы пополнить запас хода в своём Bestune NAT.

Таксист рассказал av.by всю правду про эксплуатацию Bestune NAT

— В такси я пришёл из-за жизненной ситуации — нужен был дополнительный источник дохода. Но иногда всё же приходилось уделять этой деятельности чуть больше внимания. Начинал я на собственном бензиновом «Рапиде». Разумеется, сразу заметил, как растут траты на топливо. Поэтому по рекомендации знакомых перевёл автомобиль на пропан. Стало выгоднее! 100 км стоили около 10—11 рублей. Затем «Рапид» продал и взял «Октавию» на метане, поэтому сотня километров выходила ещё дешевле — в районе 7 рублей.

Таксист рассказал av.by всю правду про эксплуатацию Bestune NAT

«Октавия» 2017 года выпуска — с начала 2023-го она уже не допускалась бы к поездкам на тарифе «Комфорт+». Так как Александру важно было охватить как можно больше тарифов, к концу прошлого года у него начали закрадываться мысли о покупке нового авто для работы.

— Так интересно получилось: NAT практически сразу же, как первая партия прибыла в Беларусь, купил мой приятель. Поэтому я смог подробно с машиной «познакомиться» — посидел в салоне, рассмотрел внимательно. А ещё больше меня подстегнул отзыв владельца — он был в восторге. Также от него я узнал, что этот электрокар создан именно для такси.

Таксист рассказал av.by всю правду про эксплуатацию Bestune NAT

— И действительно, на первый взгляд автомобиль полностью требованиям соответствовал: большой, вместительный, комфортный, с вполне нормальным запасом хода. Я глянул ещё пару обзоров от блогеров из России — там NAT появился раньше, его успели неплохо обкатать. В общем, дело оставалось за малым: я просто поехал в салон на Куприянова в Минске сразу с конечной целью — приобрести этот компакт-вэн.

Таксист рассказал av.by всю правду про эксплуатацию Bestune NAT

Случилась покупка в конце ноября 2023 года. Обошёлся тогда Bestune NAT Александру в 22 900 долларов, что, по его словам, более чем адекватно по соотношению цены и качества.

— Решил оформить лизинг сразу там же. Первоначальный взнос — 20% от стоимости, остальное — на 5 лет. Так платежи в месяц не бьют по карману — выходит около 480 долларов. Но, думаю, всё сложится так, что смогу выкупить его и раньше, — рассказывает Александр.

«Я стал первым, кто проложил дорогу таксистам на NAT»

Почти сразу после покупки мужчине не терпелось опробовать NAT в качестве такси. Но вот незадача — сервис такой электромобиль не пропускает!

— Оказалось, они модель и вовсе встречают впервые. Система не позволяла её зарегистрировать в приложении. Но всё разрешилось удачно. Сделал несколько звонков, и NAT пропустили, да ещё и записали его сразу в три категории: «Эконом», «Комфорт» и «Комфорт+». И где-то через неделю я уже взял свой первый заказ. Получается, я стал первым, кто проложил дорогу для таксистов, работающих на NAT, — говорит Александр.

Таксист рассказал av.by всю правду про эксплуатацию Bestune NAT

С начала декабря 2023 года наш собеседник и его сменщик успели проехать на Bestune NAT почти 35 000 км. И с точки зрения как эксплуатации, так и впечатлений есть о чём поведать.

Начнём с того, что Bestune NAT имеет передний привод и электродвигатель Huawei мощностью 120 кВт (163 л. с.), крутящий момент — 155 Нм. Максимальная скорость компакт-вэна ограничена 140 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает 11 секунд.

— Показатели такие «на бумаге» никого не удивят. А вот если говорить о реальности, то скажу так: когда я пересаживаюсь с NAT на свою личную «Октавию» с ДВС, разница слишком очевидная. Электромобиль по резвости, динамике и манёвренности выигрывает в разы. Я вообще любитель поездить лихо, и хоть разгон по заявленным цифрам небольшой, ощущается он совсем по-другому. Стоит только нажать педаль газа — и NAT мгновенно реагирует. Впечатления и эмоции у меня не остывают до сих пор. Ну и, конечно, плюс в том, что электрокар гораздо тише работает, чем авто с ДВС. Исключение — когда едешь на нём по трассе больше 100 км/ч.

Таксист рассказал av.by всю правду про эксплуатацию Bestune NAT

Таксист рассказал av.by всю правду про эксплуатацию Bestune NAT

В числе преимуществ NAT Александр также называет хороший свет. Мужчина часто ездит в тёмное время суток, поэтому данный параметр очень важен. Кроме того — вместительный багажник, куда спокойно помещаются даже детская коляска и чемоданы. А заказы с багажом, по словам таксиста, не редкость.

Таксист рассказал av.by всю правду про эксплуатацию Bestune NAT

Таксист рассказал av.by всю правду про эксплуатацию Bestune NAT

— На нём мне комфортно работать. Сиденья удобные, есть подлокотник, все нужные опции — под рукой, управление — проще некуда. Если рассматривать его использование для личных целей, то, на мой взгляд, он «пустоват». А вот для такси практически идеален, есть всё необходимое: мультимедиа с Bluetooth, климат-контроль, минимальные настройки.

Таксист рассказал av.by всю правду про эксплуатацию Bestune NAT

— Комфорт салона — это вообще отдельная история. Сзади прямо-таки огромный диван для пассажиров, много места для ног, головой в потолок даже высокие люди не упираются. Недавно я приехал на заказ — пассажирам нужно было перевезти электросамокат. В сложенном состоянии мы его разместили на пол — и при этом он никого не стеснил!

Таксист рассказал av.by всю правду про эксплуатацию Bestune NAT

Таксист рассказал av.by всю правду про эксплуатацию Bestune NAT

Таксист рассказал av.by всю правду про эксплуатацию Bestune NAT

Таксист рассказал av.by всю правду про эксплуатацию Bestune NAT

— А как реагируют на NAT ваши пассажиры?

— Очень многие говорят, что впервые видят такую машину. Задают много вопросов — о запасе хода, стоимости, происхождении, интересуются моим мнением об авто. Да я бы и сам вопросами засыпал, если бы ко мне на вызов приехала такая машина! Разумеется, многие довольны, что много места в салоне. А особенно по-хорошему удивляет пассажиров выдвижная дверь, которую можно открывать и закрывать с места водителя кнопкой.

Таксист рассказал av.by всю правду про эксплуатацию Bestune NAT

Таксист рассказал av.by всю правду про эксплуатацию Bestune NAT

Таксист рассказал av.by всю правду про эксплуатацию Bestune NAT

«22 рубля в день на зарядку уходит в тёплое время года». О реальном запасе хода Bestune NAT

За 18 минут, что мы разговаривали с Александром, Bestune NAT успел зарядиться с 45 до 73%. Кстати, компакт-вэн оснащён литий-железо-фосфатной батареей ёмкостью 55 кВт·ч производства уже знакомого белорусам бренда BYD. Для зарядки есть два разъёма GB/T: слева — порт для «быстрой», справа — для «медленной».

Таксист рассказал av.by всю правду про эксплуатацию Bestune NAT

Таксист рассказал av.by всю правду про эксплуатацию Bestune NAT

Таксист рассказал av.by всю правду про эксплуатацию Bestune NAT

На полных 100% энергии, согласно данным завода — изготовителя FAW, электромобиль может проехать 360 км (по данным дистрибьютора). А что на этот счёт расскажет нам Александр?

— При нынешней погоде (+15 °C в день съёмки. — Прим. ред.) NAT расходует 14—16 кВт на 100 км. А реальный запас хода, по моим подсчётам, составляет 300 км, чего хватает полностью на одну смену. Если сравнивать в плане экономии на топливе с моим предыдущим авто в такси, то в тёплое время года электромобиль примерно как «Октавия» на метане — полный баллон газа стоил мне 22 рубля, его хватало на 300 км.

Таксист рассказал av.by всю правду про эксплуатацию Bestune NAT

— Зимой при сильном морозе, когда я начинал работать в такси на NAT, реальный запас хода мог снизиться до 150 км. Да, не самый приятный факт, но я прекрасно понимал это ещё до покупки. Одна смена в такси — это 300 км. Получается, работаешь четыре часа, едешь на зарядку, отдыхаешь, пьёшь кофе или обедаешь, а затем снова в путь. Можно по-разному относиться к такому раскладу, но я думаю, это своего рода плюс. Иногда за работой в такси забываешь о том, что нужно сделать передышку.

Таксист рассказал av.by всю правду про эксплуатацию Bestune NAT

Как известно, владение электромобилем подразумевает выработку новых привычек: надо следить за расходом, прогнозировать, где, когда и сколько заряжаться.

Из недавних случаев: в NAT оставалось 20% заряда, а Александру «прилетел» заказ за город — из деревни недалеко от Ракова.

— Доехал туда — было 15%. Повезло, что оттуда тоже поступил заказ, но уже в Минск. По приезде в город «приборка» показала 7%.

Таксист рассказал av.by всю правду про эксплуатацию Bestune NAT

Сейчас у Александра с этим проблем никаких нет. К тому же подавляющее большинство заказов выполняется в Минске, где станций для зарядок огромное количество.

Таксист рассказал av.by всю правду про эксплуатацию Bestune NAT

«ТО обошлось в сумму около 180 рублей»

В Bestune NAT есть три режима езды: обычный, Eco и Eco+. По трассе Александр ездит на обычном, а в городе переключается на Eco+.

— Всё дело в рекуперации. Когда я отпускаю педаль ускорения, электромобиль сам себя подзаряжает. Это видно и на шкале расхода — значение падает и отображается зелёным цветом. В режиме Eco+ рекуперация максимальная, электрокар ещё больше подзаряжается на ходу. Это хорошо для экономии, да и в целом очень удобно. Не приходится постоянно жать на педали! На трассе пользуюсь «круизом», но выставляю не более 100 км/ч — оптимально, чтобы не было значительного расхода.

Таксист рассказал av.by всю правду про эксплуатацию Bestune NAT

— Кстати, электромобиль открыл для меня классный бонус! Когда в городе пробки, я могу беспрепятственно двигаться по полосе общественного транспорта. Всё законно, — рассказывает Александр.

По его словам, переход на «электричку» не сильно отразился на количестве заказов — всё примерно так же, как и на авто с ДВС. Зато качество стало гораздо выше, а вместе с тем и доход.

— Плюс ко всему я в салоне вожу автокресло для того, чтобы брать заказы по детскому тарифу. Данное решение я принял не просто так — за три года не раз слышал жалобы от мам, которые по полчаса не могут вызвать такси. Так что и людям помогу, да и заработать больше можно: подобные заказы приходят, как правило, днём, когда в целом начинается спад. Кроме этого, можно работать на тарифе «Электро».

Таксист рассказал av.by всю правду про эксплуатацию Bestune NAT

Таксист рассказал av.by всю правду про эксплуатацию Bestune NAT

Что касается обслуживания Bestune NAT, то в этом вопросе у владельцев бензиновых и дизельных авто, наверное, возникнет зависть!

— NAT находится на гарантии 5 лет или 150 000 км — последнее, уверен, наступит раньше, — смеётся Александр. — На сервисе дилера я побывал уже дважды. Первый раз — когда преодолел 10 000 км: машину просто проверили на исправность. Второй раз — на 20 000 км. Тогда заменили только щётки и салонный фильтр, сказав, что он в идеальном состоянии. Одно ТО обошлось в сумму около 180 рублей.

Таксист рассказал av.by всю правду про эксплуатацию Bestune NAT

В ближайшее время Александр не планирует менять авто — NAT его более чем устраивает.

Оригинал текста: av.by

Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с размещением файлов cookie на вашем компьютере. Если вы не хотите принимать файлы cookie, вы должны прекратить использование веб-сайта.

Оценить Ваш автомобиль

Оставьте информацию для оценки стоимости Вашего авто для обмена

    Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

    Цена с учетом выгоды в 3000 рублей за участие в программе Trade-In.

    Программа Trade-In — это быстрый и надежный способ продать свой автомобиль и одновременно купить новый. Эксперты дилерского центра принимают автомобиль в удобное для клиента время, оценивают и диагностируют его, а также решают вопросы дальнейшей реализации.

    Для удобства клиентов, Б/У автомобиль может сдаваться в качестве первоначального взноса в кредит и лизинг.

    Подробности и детали участия в программе Trade-In.

    Отправьте заявку на оценку вашего автомобиля прямо сейчас с помощью формы ниже.

      Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

      Хочу получить лучшие условия

        Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

        Получить персональное предложение по автомобилю %car_name%

        Заполните форму и получите персональное предложение по автомобилю %car_name% или скачайте прайс.

          Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

          Запись на тест-драйв

            Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.