Узнали в AV.BY. Сотрудничество с VW и лимузин для президента США. Почему китайский FAW, пришедший на наш рынок, — далеко не ноунейм

Советская производственная база и лимузин для президента США. С чего началась история FAW?

У нашего потребителя принято свысока именовать «китаем» всё, что поступает из Поднебесной. Зачастую такая предвзятость не совпадает с реальным качеством выпускаемого продукта. Недаром за пяток лет белорусы распробовали китайские автомобили, мотоциклы и электрокары. Сегодня мы расскажем про становление FAW — о том, как первый завод по производству грузовиков превратился в лидера отрасли в КНР. В июле марке исполнилось 70 лет, так что сейчас мы попробуем взглянуть на историю и основные вехи бренда, который не стоит называть ноунеймом. Ни много ни мало — с FAW начался китайский автопром!

Всю историю бренда FAW можно условно разделить на несколько этапов — от заложения первого камня до создания зрелой стратегии в сотрудничестве с известными мировыми автопроизводителями. Кстати, в апреле текущего года марка вышла на рынок Беларуси с кроссовером FAW Bestune T77, а недавно модельный ряд пополнился седаном B70. Импортёром в нашей стране стал всем знакомый «ФелОкт-сервис» (также дилер Skoda и JAC).

Узнали в AV.BY. Сотрудничество с VW и лимузин для президента США. Почему китайский FAW, пришедший на наш рынок, — далеко не ноунейм

Название FAW — не просто набор случайных букв, а аббревиатура. Расшифровывается она как First Automobile Works (теперь — FAW Group Co., Ltd.). Первая и старейшая государственная автомобилестроительная компания была создана 15 июля 1953-го. За три года до этого Мао Цзэдун, тогдашний председатель КНР, оставил свой автограф на первом камне, лёгшем в фундамент завода, а также дал имя модели, которой предстояло стать дебютной для производителя. Jiefang (или «Освобождение») — так нарекли средний грузовик CA10.

Узнали в AV.BY. Сотрудничество с VW и лимузин для президента США. Почему китайский FAW, пришедший на наш рынок, — далеко не ноунейм

В оснащении завода в Чанчуне принимали участие советские специалисты: их разместили в городе до момента запуска линии. Более 80% оборудования и технической поддержки предоставил СССР. Работы по строительству первой в Китае базы по производству автомобилей завершились 13 июля 1956 года, и в тот же день с конвейера сошёл четырёхтонный коммерческий грузовик FAW CA10.

Узнали в AV.BY. Сотрудничество с VW и лимузин для президента США. Почему китайский FAW, пришедший на наш рынок, — далеко не ноунейм

Уже спустя два года бренд выпускает первую легковушку — пассажирский Dong Feng (копия советского ГАЗ-21 «Волга»), а через несколько месяцев — седан Hongqi, относящийся к классу люкс. Последний, кстати, использовался в качестве президентского лимузина Ричарда Никсона во время его исторического визита в Китай в 1972-м.

Узнали в AV.BY. Сотрудничество с VW и лимузин для президента США. Почему китайский FAW, пришедший на наш рынок, — далеко не ноунейм

Узнали в AV.BY. Сотрудничество с VW и лимузин для президента США. Почему китайский FAW, пришедший на наш рынок, — далеко не ноунейм

С 1956 по 1978 год производство пережило два крупных периода потрясений, которые испытали FAW на прочность. Сперва Большой скачок (1958—1960 гг.) пошатнул финансовую и управленческую базу бренда, однако вскоре компания вернула устойчивый спрос на свои автомобили. Следующим потрясением для завода стала культурная революция (1966—1972 гг.). Пройдя очередную зону турбулентности, FAW начала расти. Восходящий тренд продолжается и по сей день

Узнали в AV.BY. Сотрудничество с VW и лимузин для президента США. Почему китайский FAW, пришедший на наш рынок, — далеко не ноунейм

Благодаря реформам в китайской экономике, случившимся в 1977 и 1978 годах, производитель достиг необходимых экономических целей, освоил новые технологии и увеличил выпуск автомобилей для разных сегментов с 30 000 до 60 000 единиц.

Узнали в AV.BY. Сотрудничество с VW и лимузин для президента США. Почему китайский FAW, пришедший на наш рынок, — далеко не ноунейм

Зрелая стратегия, или Как FAW подружилась с Volkswagen

Период с 1988-го по 2001-й можно охарактеризовать одним словом — рост. За это время совокупное количество выпускаемых легковых автомобилей, разномастных автобусов, коммерческих грузовиков увеличилось в 5,1 раза по сравнению с объёмами 1988-го. Вместе с этим возрос корпоративный доход FAW, что позволило компании войти в десятку крупнейших в Китае.

Узнали в AV.BY. Сотрудничество с VW и лимузин для президента США. Почему китайский FAW, пришедший на наш рынок, — далеко не ноунейм

В этом же временном отрезке бренд разделил производственную базу на два концерна: FAW Passenger Car Company и FAW-Volkswagen Automobile Co., Ltd. Да, это не шутка: китайская компания ещё в мае 1988 года подписала соглашение с немецким автомобильным гигантом об импорте и совместной сборке седанов Audi 100, которые выпускались с эмблемой, ориентированной на рынок Поднебесной.

Узнали в AV.BY. Сотрудничество с VW и лимузин для президента США. Почему китайский FAW, пришедший на наш рынок, — далеко не ноунейм

Сотрудничество продолжилось, и в 1990-м стороны договорились о выпуске Volkswagen Jetta A2 с годовым тиражом 150 тысяч единиц.

Узнали в AV.BY. Сотрудничество с VW и лимузин для президента США. Почему китайский FAW, пришедший на наш рынок, — далеко не ноунейм

Поиск новых путей развития привёл FAW к кооперации с поставщиками и автопроизводителями, а расширение организации продаж бренда — к созданию множества совместных с зарубежными партнёрами предприятий.

Узнали в AV.BY. Сотрудничество с VW и лимузин для президента США. Почему китайский FAW, пришедший на наш рынок, — далеко не ноунейм

Не менее плодотворным и богатым для компании стал 2002 год. FAW Group подписала соглашения о техническом сотрудничестве и производстве седана Mazda 6, а спустя несколько месяцев закрепила долгосрочное партнёрство с Toyota Motor Corporation.

Узнали в AV.BY. Сотрудничество с VW и лимузин для президента США. Почему китайский FAW, пришедший на наш рынок, — далеко не ноунейм

Квинтэссенцией многолетней работы над коммерческими грузовиками стала премьера передового тяжёлого тягача европейского класса для сверхдальних перевозок J6P в июле 2007-го. Знаковость события в том, что новая модель была первой машиной, целиком и полностью спроектированной в Китае.

Узнали в AV.BY. Сотрудничество с VW и лимузин для президента США. Почему китайский FAW, пришедший на наш рынок, — далеко не ноунейм

К концу года FAW Group объявила о планах осваивать быстрорастущий рынок Мексики. В совместный завод компания вложила $150 миллионов.

Узнали в AV.BY. Сотрудничество с VW и лимузин для президента США. Почему китайский FAW, пришедший на наш рынок, — далеко не ноунейм

Веха бурного роста FAW Group привела к тому, что производитель экспортирует транспортные средства в сборе, машинокомплекты (CKD/SKD), а также запчасти послепродажного обслуживания в более чем 70 стран. Из известного местного производителя FAW превратилась в серьёзного участника мирового автопрома.

Узнали в AV.BY. Сотрудничество с VW и лимузин для президента США. Почему китайский FAW, пришедший на наш рынок, — далеко не ноунейм

Новая электро-гибридная эра. Почему мы будем слышать о FAW всё чаще?

Последние годы компания активно осваивает новые сегменты и открывает для себя рынки зарубежных стран. К примеру, в 2019-м на Франкфуртском автосалоне Hongqi, суббренд FAW Group, представил сразу несколько моделей, включая гибридный гиперкар S9 с заявленной мощностью 1 400 л. с. и разгоном до «сотни» за 1,9 секунды

Узнали в AV.BY. Сотрудничество с VW и лимузин для президента США. Почему китайский FAW, пришедший на наш рынок, — далеко не ноунейм

На том же мероприятии представили концепт «китайского Rolls-Royce» — флагманский Hongqi E115. Когда роскошный кроссовер поставили на конвейер, его название сменили на E-HS9. По данным производителя, полностью электрический SUV способен проехать до 600 км на одном заряде. В сентябре 2021 года стартовала продажа модели на европейском рынке.

Узнали в AV.BY. Сотрудничество с VW и лимузин для президента США. Почему китайский FAW, пришедший на наш рынок, — далеко не ноунейм

Ещё через год концерн вновь порадовал публику — на сей раз премьерой Bestune E01, который запускает новую серию электромобилей в линейке FAW. Уже в следующем квартале (на автошоу в Чанчуне) был впервые показан прототип Bestune B² — основа будущих седанов бренда.

Узнали в AV.BY. Сотрудничество с VW и лимузин для президента США. Почему китайский FAW, пришедший на наш рынок, — далеко не ноунейм

Знаковые для FAW Group события последних лет не ограничиваются премьерами концепт-каров и серийных моделей. Китайский гигант берёт больший размах. Так, в апреле 2020-го компания заключила стратегические соглашения с Huawei, Tencent, Baidu, Alibaba, IBM и NTT Data — планируется совместно создать цифровую автомобильную экосистему.

Узнали в AV.BY. Сотрудничество с VW и лимузин для президента США. Почему китайский FAW, пришедший на наш рынок, — далеко не ноунейм

Длительное партнёрство с VAG также преобразилось и обрело новые формы: в марте прошлого года компании заявили о запуске проекта FAW Audi New Energy. Китайский и немецкий производители объединят усилия по выпуску электромобилей премиум-класса.

Узнали в AV.BY. Сотрудничество с VW и лимузин для президента США. Почему китайский FAW, пришедший на наш рынок, — далеко не ноунейм

Сегодня продукция FAW Bestune (дочерняя марка для экспортных рынков) поступает в более чем 50 стран мира, включая официальные продажи на территории СНГ. В Беларусь бренд ворвался весной текущего года с кроссовером T77, а недавно модельный ряд пополнился седаном B70.

Узнали в AV.BY. Сотрудничество с VW и лимузин для президента США. Почему китайский FAW, пришедший на наш рынок, — далеко не ноунейм

FAW Bestune T77 есть в наличии у официального импортёра («ФелОкт-сервис»). Цена 160-сильного кроссовера начинается от 77 890 BYN. Двигатель — полуторалитровый бензиновый. Только базовые варианты Luxury комплектуются механической КПП, во всех остальных оснащениях используется семидиапазонный «робот».

Седан B70 вплоть до «топа» доступен с турбобензиновым мотором 1.5 и 7DCT. Максимальная версия получила двухлитровый ДВС с наддувом и гидротрансформаторный «автомат». Прайс стартует от 78 990 BYN.

Как мы видим, «первый автомобильный» прошёл тернистый путь от местного завода по производству грузовых и легковых машин до гиганта мировой автопромышленности. Сейчас в концерн входят 30 дочерних компаний, принадлежащих FAW Group. Марке, к сожалению, неизвестной (пока) многим белорусам, доверяют авторитетные концерны вроде немецкого VAG, японских Toyota и Mazda. Отчего же не станет доверять потребитель? Конечно, будет, что подтверждает статистика: в 2022-м общий объём продаж различных типов автомобилей FAW достиг колоссальных трёх миллионов единиц.

Фотографии и текст взяты с сайта: https://av.by/news/faw-chego-dostig-brend-za-70-let

Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с размещением файлов cookie на вашем компьютере. Если вы не хотите принимать файлы cookie, вы должны прекратить использование веб-сайта.

Оценить Ваш автомобиль

Оставьте информацию для оценки стоимости Вашего авто для обмена

    Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

    Цена с учетом выгоды в 3000 рублей за участие в программе Trade-In.

    Программа Trade-In — это быстрый и надежный способ продать свой автомобиль и одновременно купить новый. Эксперты дилерского центра принимают автомобиль в удобное для клиента время, оценивают и диагностируют его, а также решают вопросы дальнейшей реализации.

    Для удобства клиентов, Б/У автомобиль может сдаваться в качестве первоначального взноса в кредит и лизинг.

    Подробности и детали участия в программе Trade-In.

    Отправьте заявку на оценку вашего автомобиля прямо сейчас с помощью формы ниже.

      Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

      Хочу получить лучшие условия

        Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

        Получить персональное предложение по автомобилю %car_name%

        Заполните форму и получите персональное предложение по автомобилю %car_name% или скачайте прайс.

          Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

          Запись на тест-драйв

            Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

            Предварительный расчет

            Расчет произведен при авансе 50%. Ознакомиться с условиями кредитования и связаться с менеджерами можно по номеру +375 29 199 44 44 или оставив свои контактные данные.

              Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

              Запись на сервисное обслуживание

                Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

                Сумма кредита:
                0 руб.

                Ежемесячный платеж:

                Желаемый срок кредитования, годы:

                1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

                Ежемесячный платеж:

                Расчет произведен при авансе 50%. Ознакомиться с условиями кредитования и связаться с менеджерами можно по номеру +375 29 199 44 44 или оставив свои контактные данные.

                Заявка на кредит

                Заполните форму и мы подберем наиболее подходящую для Вас программу финансирования

                  Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.