Отзыв владельца и оценка сервиса.
FAW Bestune В70 выпускается с 2020 года. В 2023-м вышла обновленная версия, которая не так давно добралась до нашего рынка. Но вообще этот лифтбэк D-класса в наших краях — птица редкая, малоизученная. Попробуем заполнить этот пробел. Помогут нам владелец машины и специалисты авторизованного сервиса марки.
«В целом все окей»
Перед тем как загнать машину на подъемник, мы пообщались с ее владельцем. Этот лифтбэк с 1,5-литровым мотором и 7-ступенчатым «роботом» Василий приобрел взамен Skoda Octavia. Своими впечатлениями от автомобиля он уже с нами делился — вскоре после покупки. Но менее чем за год пробег составил 63 000 км, и сейчас нам интересно, как проявила себя машина за это время.
— Начнем с экономичности. Какие цифры обычно показывает бортовой компьютер?
— Я за этим перестал следить, данные не обнуляю. Знаю, что средний расход — больше 7,5 литра, но не превышает 8 литров. Но надо учитывать, что это преимущественно трассовая эксплуатация. Я езжу в рамках установленных ограничений скорости, то есть до 120 км/ч, — говорит Василий.
— Такой расход вас устраивает?
— Сложно сказать, как это оценивать и даже как к этому относиться, такова реальность. Этот автомобиль тяжелее предыдущей машины. Возможно, есть и другие причины, которые влияют на расход топлива.
Но мне недостаточно объема топливного бака.
Когда контрольная лампа только загорается, можно заправить 37—39 литров. Если же проехать еще около 80—100 км, то остаток пути обнулится, можно будет залить максимум 42—44 литра. С учетом расхода получается 530—550 км запаса хода. Я езжу много и в итоге постоянно думаю о том, что скоро надо заправляться. Это напрягает.
— По регламенту обслуживание автомобиля — каждые 10 000 км. Получается, на сервис приходится ездить чаще, чем на прежней машине…
— Скажу так: мне больше нравилось, когда интервал составлял 15 000 км. Это вопрос не только стоимости, но и времени, ведь с моими пробегами приходится появляться на сервисе раз в два месяца. Но даже когда я нахожусь в автоцентре, то продолжаю работать удаленно, это позволяет экономить время.
— Что показала зимняя эксплуатация?
— В целом все окей. За всю зиму у меня не было проблем с запуском двигателя, прогревом салона и так далее. Но так как в автомобиле нет подогрева лобового стекла, это удлиняет процесс подготовки к поездке: мне не хочется тереть стекло скребком, поэтому жду, когда лед растает.
Полагаю, что клиренс у В70 ниже, чем у «Октавии», но никаких проблем в связи с этим не возникало. В целом мне дорожного просвета достаточно. Резина должна быть нормальная, и все будет хорошо.
— Что нравится в автомобиле?
— Свет, он реально хороший. Еще отмечу комфорт. Машина по классу чуть выше, чем Oсtavia, при этом вполне маневренная. У нее достаточно мягкая подвеска, хорошая шумоизоляция, акустика, два экрана. В итоге я чувствую себя комфортно. Именно по этой части B70, на мой взгляд, лучше «Октавии».
— Чего не хватает?
— Нет протоколов Android Auto и Apple CarPlay. Это, конечно, расстраивает. Представители дилера говорят, что работают над этим вопросом, но пока этот функционал мне недоступен. В итоге навигацией пользуюсь со смартфона, который креплю к передней панели. Для громкой связи использую Bluetooth. Мультимедийная система на английском. Пользоваться вполне удобно.
— Какие-то ремонты кроме планового обслуживания были?
— После мелкой аварии поменяли передний бампер и фару — довольно быстро. Здесь уже стоят новые тормозные колодки спереди и сзади, а на передних колесах — еще и тормозные диски. Но на этом все.
Посмотрим, что будет на 100 000 км и, что интереснее, на 200 000 км. При моих пробегах это вопрос нескольких лет. И я планирую провести их на этом автомобиле.
Что увидим снизу?
Перемещаемся в сервисную зону, где машина уже находится на подъемнике. Изучение начинаем с кузова.
Все внешние панели, за исключением крыши, оцинкованы, гарантия от сквозной коррозии составляет 3 года или 100 000 км. Имеется заводское антикоррозийное покрытие, но им обработаны только открытые поверхности, поэтому дилер проводит дополнительную обработку. Заявляется, что она осуществляется с разбором днища, снятием локеров колес, термоэкранов и пластиковых защит.
— В сырую погоду влага и грязь, а зимой и соль, попадают в скрытые полости. Так что дополнительная обработка продлевает срок эксплуатации, — объясняет Вадим Уласевич, ведущий инженер-технолог ООО «ФелОкт-сервис». Он утверждает, что каких-то проблем по части коррозийной стойкости кузов В70 не демонстрирует.
Как раз в этот момент замечаем ржавые пятна внизу левого переднего крыла — они образовались в местах повреждения лакокрасочного покрытия.
— Эти следы можно обработать преобразователем ржавчины, и все уйдет. Это слой цинка, не голый металл, — уточняет специалист. Скорее всего, имело место механическое повреждение краски, и это точно не пескоструй из-под колес.
Пластикового обвеса нет, а площадь заводской бронепленки в районе задних арок невелика. Но повреждений ЛКП здесь не замечаем, значит, арки не выступают за пределы кузова и удар на себя не берут.
Брызговики — это дилерские «допы». А вот локеры (пластиковые спереди и с ворсовым покрытием сзади) стоят по заводу. Фетровые подкрылки — хорошее решение с точки зрения шумоизоляции. Но не будут ли они, подобно губке, впитывать влагу, что вредно для кузова? Представитель сервиса утверждает, что материал достаточно жесткий и воду не накапливает.
В нижней части бампера установлена сетка для защиты радиатора от механических повреждений, поскольку отверстия в решетке достаточно велики. Это также дополнительное оборудование от дилера, за которое придется доплачивать.
Масляный фильтр расположен снизу, для замены надо будет снимать штатный пластиковый пыльник. Обратите внимание на прорези в нем — скорее всего, эти отверстия нужны для обеспечения вентиляции в подкапотном пространстве.
Пластиковый бак утоплен в кузов и практически не выступает наружу. Некоторые владельцы жалуются на его небольшой объем. Впрочем, согласно заводским данным, он имеет емкость 50 литров.
Осматриваем днище, обильно обработанное дополнительным антикором. Тормозные трубки не закрыты щитками, но сильно и не выступают. А вот топливные магистрали проходят внутри лонжерона — интересное решение.
Легкий налет коррозии на выхлопной системе не должен сильно смущать — это обычное дело для многих автомобилей, не только китайского производства. Зато обращаем внимание на то, что из задней банки глушителя выходят две трубы. То есть пара патрубков в заднем бампере — это не имитация.
Какой двигатель под капотом, можно понять, взглянув на заднюю подвеску. Так, 1,5-литровая версия оснащается «балкой», а вот 2,0-литровые В70 идут с «многорычажкой». Ее мы сейчас и осматриваем…
Стоп! Но ведь двигатель на этом автомобиле 1,5-литровый — почему же здесь независимая подвеска? Оказалось, что на старте продаж в Беларуси такие «гибриды» были. Так что смотрим на мощный подрамник, стабилизатор поперечной устойчивости, рычаги с развальными болтами (последние говорят о возможности регулировки углов установки колес). Отмечаем, что и сами детали, и крепеж не имеют следов коррозии и выглядят как новые, хотя машина пережила зиму и проехала более 60 000 км.
Спереди установлены стойки McPherson. Рычаги — со съемными шаровыми на болтах, что упрощает и удешевляет замену этих деталей. Интересно, сколько что ходит из деталей подвески? Но на этот вопрос ответа пока нет.
Вадим утверждает, что случаев гарантийных ремонтов подвески на B70 еще не было. Это же относится и к тормозной системе, которая пока требует разве что плановой замены колодок и обслуживания тормозных механизмов — с учетом климатических условий профилактика не будет лишней.
Стояночный тормоз здесь электромеханический. Приводы находятся в задних тормозных механизмах, и по ним тоже никаких вопросов не возникало.
Как-то все подозрительно благополучно, не находите? Но напомним, что В70 продается в Беларуси с прошлого года. Тот автомобиль, который мы сейчас рассматриваем, имеет самый внушительный среди всех реализованных у нас машин пробег, у остальных на одометре намного более скромные цифры.
Под капотом
В открытом положении крышку капота удерживает обычный металлический прут, зато с внутренней стороны имеется шумоизоляционный мат, а по периметру моторного отсека уложен уплотнитель. Кажется, что здесь все достаточно плотно, но представитель дилера уверяет, что с обслуживанием двигателя и его систем проблем не будет.
— В целом довольно удачная компоновка, ко многим узлам есть доступ. Да, тут имеются пластиковые защиты, шумоизоляционные кожухи, все закрыто, но места в подкапотном пространстве достаточно. Расширительный бачок на виду, заливная горловина стеклоомывателя под рукой, — говорит специалист. — С точки зрения конструкции есть схожие решения с Volkswagen, что неудивительно, но не берусь сказать, насколько это все может быть одинаково. Тем не менее этот агрегат считается собственной разработкой FAW.
Двигатель CA4GB15TD имеет чугунный блок, выпускной коллектор интегрирован в ГБЦ, сама головка и блок имеют раздельное охлаждение, масляный насос — с переменной производительностью, фазовращатели — на впуске и выпуске, привод ГРМ — цепной, турбина Mitsubishi — с интеркулером. Несмотря на непосредственный впрыск топлива и степень сжатия 11,5:1, рекомендован бензин АИ-92.
Осматривая турбину, обратили внимание на привод-актуатор — и вспомнили, что на двигателях Volkswagen 1.4TSI данный узел довольно часто закисает. Не будет ли такого и на этом моторе?
— Вопросов пока не было, в том числе и на этом автомобиле, который проехал больше других. На моделях VW эта проблема проявлялась гораздо раньше. Но здесь и расположение привода более удачное: его не забрасывает грязью, он лучше охлаждается, поэтому выше шансы, что проблем с закисанием не будет, — утверждает Вадим.
Первое ТО проводится при пробеге 5000 км, второе — при пробеге 10 000 км, в дальнейшем межсервисный интервал — каждые 12 месяцев или 10 000 км в зависимости от того, что наступит раньше. На каждом ТО меняются масло (5W30) и масляный фильтр, салонный фильтр меняется на каждом втором ТО, воздушный — на каждом третьем, тогда же ставят и новые свечи зажигания. Тормозную жидкость надо менять раз в 2 года или каждые 40 000 км, охлаждающую — раз в 5 лет или через 100 000 км.
Аналогичный регламент обслуживания — и у 2-литрового двигателя (217 л. с.). Он имеет алюминиевый бак, у него также газораспределительный механизм с цепным приводом и фазовращателями на впуске и выпуске, непосредственный впрыск топлива, но работает этот мотор уже на 95-м бензине.
И точно так же, как в случае с 1,5-литровым двигателем, достаточной статистики о надежности еще не накоплено — ни у нас, ни в России. Думается, что в гарантийный период, а это 5 лет или 150 000 км, особых проблем ждать не стоит.
На 2,0-литровой версии стоит 6-ступенчатый гидромеханический «автомат» Aisin китайского производства. Судя по описанию, это модификация TF-70SC. Коробка считается вполне надежной при условии своевременного обслуживания. Замена масла требуется каждые 60 000 км.
С 1,5-литровым двигателем применяется 7-ступенчатый «робот» BorgWarner с мокрыми сцеплениями, не забудем и про двухмассовый маховик. Коробки такого типа также требовательны к чистоте масла, поэтому интервалы обслуживания (те же 60 000 км) лучше соблюдать.
Продолжаем расспрашивать представителя сервиса о возможных проблемах, но он стойко держится и единственное, что может вспомнить, это случаи преждевременной замены задних ступичных подшипников, да и то на кроссоверах Т77. По В70 таких вопросов не возникало. А какие были?
— Сейчас главная проблема, которую пытаемся решить, это качественная русификация. Обновление прошивки позволит закрыть этот вопрос, — говорит Вадим.
Когда этого ждать? Для рестайлинговой версии В70 завод озвучивает срок в 1—2 месяца. Для автомобилей, выпущенных ранее, информации именно о русификации пока нет, но импортер обещает, что для ряда модификаций дорестайлинговой версии уже сейчас можно установить карты «Яндекс» и Google на русском языке, которые работают при доступе к интернету.
А как вообще обстоят дела с технической и информационной поддержкой от производителя?
— На самом деле поддержка завода хорошая. Имеется официальный ресурс, где есть доступ ко всем технологиям, спецификациям, нормативам. Есть онлайн-каталоги по запчастям, они похожи на программы ELSA и ETKA для моделей Volkswagen Group, — уверяет специалист.
В общем, пока все выглядит довольно благостно. Но мы согласны с владельцем: интересно посмотреть, что будет при пробеге 200 000 км. И желательно, чтобы это был не один-единственный на всю страну «марафонец», то есть чтобы машин с внушительными пробегами было больше. Тогда и выводы о надежности B70 можно будет делать с оглядкой хоть на какую-то статистику.