Настало время отправить эффектного «китайца» на подъемник и изучить его устройство
Турбомотор и «робот» BorgWarner
Начнем с моторного отсека, где все упаковано довольно плотно. Турбированный двигатель уже привычного для китайских авто объема полтора литра выдает 160 л.с. мощности и 258 Н*м крутящего момента.
Блок чугунный, но в целом мотор конструктивно непростой: цепной привод ГРМ, непосредственный впрыск, фазовращатели на впуске и выпуске, масляный насос с переменной производительностью, раздельное охлаждение головки и блока, интегрированный в ГБЦ выпускной коллектор. Компоновка непростая, в свободном доступе находятся разве что катушки зажигания и свечи. Впрочем, в течение гарантийных пяти лет или 150 тыс. км пробега это не забота владельца.
Коробка передач – 7-ступенчатый «робот» BorgWarner. При взгляде снизу в его передней части видим теплообменник, что хорошо. В качестве альтернативы самая простая комплектация может быть с «механикой».
Масляный фильтр располагается удобно, в задней части поддона рядом с нижней опорой. Менять его будет просто.
Вернемся наверх. С завода в машине установлен аккумулятор емкостью 60 А*ч. Перед ним, как обычно, находится корпус воздушного фильтра.
На пластиковой обшивке наклейка, информирующая о том, что в системе кондиционирования заправлен 134-й фреон. Это плюс.
На передней кромке капота предусмотрен уплотнитель, но насколько хорошо он будет защищать подкапотное пространство от пыли и грязи, покажет только реальная эксплуатация.
Дополнительный антикор нужен?
Впрочем, пыли и грязи здесь куда проще попасть в «подкапотку» снизу, ведь штатно никакой защиты не предусмотрено. В качестве «допа» дилер устанавливает мощную стальную, хотя она больше оберегает поддоны от повреждений, нежели предотвращает попадание грязи.
Также дилер делает дополнительный антикор. Нам показали две машины: обработанную на заводе и обработанную в дилерском центре. Но при виде того, как покрыта антикоррозионным составом машина с завода, закрались серьезные сомнения в необходимости дополнительной обработки. Такого «жирного» слоя не доводилось видеть давно. Да, есть технологические пропуски, но в целом нанесено очень хорошо. Даже лонжероны за бензобаком обработаны. Многие европейские производители давно не позволяют себе такой «наглости».
А вот скрытые полости, похоже, с завода не пролиты. Надо ли – вопрос открытый. Дилер проливает.
Переходим к подвеске. Здесь все абсолютно привычно: стойки McPherson, шаровые по доброй китайской традиции на болтах, наконец, никаких открытых зубчатых колец ABS. Интересно, что болты рулевых наконечников смотрят вниз.
Передние тормозные суппорты ожидаемо однопоршневые.
Правая полуось почти по всей длине имеет очень серьезную толщину, но около ШРУСов утончается, в то время как левая заметно тоньше. Это сделано для борьбы с силовым подруливанием, поскольку подвесного подшипника и промежуточного вала в приводе правого колеса не предусмотрено.
Привод у Bestune T77 безальтернативно передний, поэтому в задней подвеске никаких откровений – обычная балка. Амортизаторы и пружины установлены отдельно.
Задние тормоза, разумеется, дисковые, стояночный тормоз электрический, моторчики, как обычно, стоят прямо на суппортах.
Топливный бак традиционно пластиковый, установлен перед балкой. За ним находится адсорбер паров бензина, а вот топливный фильтр снаружи бака отсутствует.
Обращает на себя внимание нетрадиционное для китайских авто расположение лючка бензобака. Он находится справа – видимо, сказывается тесное сотрудничество с Volkswagen. Топливные и тормозные шланги проложены по днищу справа и слева соответственно и почти вдоль всей трассы ничем не прикрыты. Но поскольку они находятся в углублениях, повредить их будет трудно.
Наконец, выхлопная система. Единственное фланцевое соединение в ней – позади катализатора. Кусок, включающий в себя резонатор и задний глушитель, цельный. Рано или поздно его придется либо менять полностью, либо пилить и собирать на двойной хомут или варить.
Наш вердикт
Все как у всех, а в чем-то даже лучше. Конечно, о качестве кузовного металла можно будет судить лишь спустя некоторое время, зато о том, что днище хорошо покрыто антикором прямо с завода, можно говорить сейчас. При взляде на этот слой покрытия закрадываются мысли, что дополнительная защита нужно скорее для самоуспокоения.
Источник материала взят с сайта abw.by: «Разборка» FAW Bestune T77: самый «жирный» заводской антикор?