«Перед покупкой посмотрел отзывы — все положительные!» Белорусы поделились, почему купили новые кроссоверы Bestune Т77
Китайский автобренд FAW Bestune почти год представлен в Беларуси и уже может похвастаться успехом в продажах. Совсем недавно мы обозревали кроссовер FAW Bestune T77 в поездке к региональному дилеру в Гомель. Там, к слову, за полгода продали около 30 автомобилей бренда! Но что думают и говорят о Т77 их владельцы? av.by поговорил с двумя покупателями этой модели и выяснил мотивы приобретения авто, впечатления от эксплуатации, а также узнал, как машина показывает себя с каждым пройденным километром.
«К FAW Bestune в салоне побоялись подходить близко: думали, что стоит очень дорого»
С первым героем нашего материала мы встречаемся в автоцентре «ФелОкт-сервис» (официальный дистрибьютор Skoda, FAW, дилер JAC) на Куприянова, 2а в Минске. Виктор приобрёл здесь свой Bestune T77 в конце ноября 2023 года.
Молодой человек работает водителем-механиком на микроавтобусе, ездит по всей Беларуси, поэтому опыт вождения, как он сам говорил, у него приличный. Но перед тем как беседовать о Т77 и его покупке, нам нужно заглянуть в автомобильную историю героя (это важно!).
В 2019 году Виктор получил водительское удостоверение. Его первым автомобилем стал седан Hyundai Accent.
— Решил, что хочу именно новый автомобиль прямо из автосалона! Опыта с легковыми «бэушками» у меня никогда не имелось. В то время на новенький Accent, да и на многие другие авто, были неплохие цены — обошёлся он мне в 30 000 белорусских рублей (доллар стоил примерно 2,1 рубля). Машинка эта неплохая, но со временем проявились недостатки. Во-первых, в салоне не так уж много места, особенно на заднем ряду. Из-за того, что крыша там занижена, у пассажиров голова в потолок упиралась, а ноги — в сиденье. Во-вторых, на месте даже малейших сколов (например, там, где прилетит камешек в кузов) начинали появляться «жуки».
Но если к этим нюансам можно притерпеться, то атмосферный мотор стал сильно раздражать.
— Особенно когда мы поехали на море в Геленджик. На моём предыдущем автомобиле очень не хватало динамики. Нормально можно было передвигаться со скоростью не выше 90 км/ч. По серпантинам он еле-еле ехал, а чтобы на обгон идти, требовалось десять раз подумать. Правда, были и плюсы — расход топлива (АИ-92) в смешанном цикле составлял 7,5 литра.
С каждым днём у Виктора зрела мысль о покупке нового авто. И, возможно, история приняла бы другой оборот, если бы не его брат, который также хотел поменять свою «Ауди А6» на свежий экземпляр из салона.
— Брат вдохновился моим опытом приобретения машины в автоцентре — всё-таки удобно купить без проблем, сесть и поехать, не переживая ни о чём! Осенью прошлого года он начал смотреть, какие на рынке есть новые авто. Мы приехали к дилеру на Куприянова. В салоне стояли и FAW Bestune, о которых мы раньше ничего не слышали. «Красивые, большие машины — наверное, стоят дорого!» — подумали мы тогда, поэтому даже не подходили близко и не всматривались в прайс…
Но вскоре Виктор с братом и их семьями в полном составе приехали в автоцентр ещё раз. И тут же взор жены нашего героя устремился на Bestune T77.
— Что ж, мы всё-таки подошли поближе к этому авто, — улыбается Виктор. — Нам озвучили стоимость — 85 000 рублей, чему мы были приятно удивлены. Ещё больше мы удивились, когда нам сразу же предложили поехать на тест-драйв, ведь в некоторых других автосалонах нужно записываться и ждать несколько дней. Прокатился брат, затем я, и нам обоим всё очень понравилось! В тот день я приехал в автосалон на своём седане и решил: следует узнать, раз уж дилер принимает машины в трейд-ин, во сколько его оценят. Предложили мне за него хорошую среднерыночную стоимость — 12 200 долларов.
Взяв недельку на подумать, Виктор посмотрел всевозможные обзоры Bestune T77 в интернете, почитал отзывы реальных владельцев — и ни одного плохого не нашёл!
— 20 ноября я приехал в автоцентр и взял себе Bestune T77 в базовой комплектации. Свой старый автомобиль отдал в трейд-ин, и за это дилер сделал мне скидку 4 000 рублей на новый. На оставшуюся сумму в 42 000 рублей оформил кредит на 10 лет — заявку подали здесь же, в салоне, её одобрили за час. А через месяц Т77 купил себе и брат, но в серебристом цвете, — делится молодой человек.
Крутая динамика, большой салон и добротная обработка антикором
В первый месяц после покупки авто Виктор, который себя характеризует как очень придирчивого пользователя, пытался найти хоть какой-нибудь недостаток Bestune T77.
— Но так и не нашёл, что даже смущало: да не может быть! — улыбается парень. — Хотя допустимо пожаловаться на относительно небольшой топливный бак — 45 литров, но я изначально это знал, понимал, на что иду. Сейчас данный нюанс никак меня не беспокоит: заправок много везде.
Динамика — это первое, что называет Виктор в качестве больших плюсов этого автомобиля.
— После эксплуатации авто с «атмосферником» мне хотелось, чтобы в новом был двигатель посильнее, турбированный, который не будет «тупить». Динамика в Т77 мне уже с тест-драйва очень понравилась. В основном я езжу много по городу, но иногда по трассе за Минск к родителям, к брату, который под Дзержинском живёт. И нет никаких проблем с разгоном — газ нажал и полетел, скорость набирается быстро! Расход, конечно, пока высоковат: комбинированный — 10 литров. Но ещё идёт «обкатка», даже нулевого ТО не было — пробег сейчас на отметке 3 500 км
Судя по техническому наполнению, говорит Виктор, производитель явно не экономил на авто. Блок двигателя полностью чугунный, турбина от Mitsubishi, коробка — BorgWarner.
— Также я отметил хорошую проходимость. Автомобиль высокий, колёса большие, привод передний, и сейчас, зимой, по нерасчищенным дворам я проезжаю легко. Плюс сама машина очень устойчива. Мне, как молодому, бывает, где-то хочется «буксануть», чтобы занесло, а не получается!
Во время эксплуатации Виктор заметил одну особенность в работе климат-контроля, которая его немного испугала.
— Циркуляция воздуха переключалась сама по себе. Но оказалось, когда чистишь лобовое омывайкой, чтобы не воняло жидкостью в салоне (забор воздуха происходит спереди), машина переключает режим сама.
Интерьер Bestune T77, по словам Виктора, заслуживает отдельного внимания.
— Салон очень качественно сделан, красиво смотрится, много места. Если планируешь детей, такой кроссовер однозначно стоит брать. Даже в базовой версии есть панорамная крыша. Я не ожидал, но здесь хорошая шумоизоляция. В моём прошлом авто было так громко при езде, что сзади и пассажиров не слышно. Нравится, что есть много физических кнопок: это удобно. Похоже, некоторые моменты взяли от «немцев» — например, селектор КПП, бардачок.
Летом молодой человек с женой, братом и его семьёй планирует поехать в Абхазию на своих чёрном и серебристом Bestune T77, а также продолжать путешествовать по Беларуси.
— Пробег с приходом тёплого времени года точно будет увеличиваться. Но меня это не пугает. Гарантия у дилера действует 5 лет или 150 000 км. Подобное не может не радовать, как и то, что обязательный регламент ТО — каждые 10 000 км, а цены на него невысокие.
Пока парень не знает, как у «китайцев» обстоят дела с коррозией. Но вообще, уже с завода авто FAW Bestune идут с хорошей антикоррозийной обработкой, да и сам дилер на сервисе покрывает всё ещё одним слоем. Кстати, для защиты кузова Виктор оклеил его плёнкой на сервисном центре дилера — полный комплект стоил 1 800 рублей.
— Думаю, раньше качество сборки китайских авто хромало, поэтому у некоторых до сих пор осталось к ним пренебрежение. Но там точно сделали большой шаг вперёд в производстве, и это видно даже на примере Bestune Т77, — подытоживает Виктор.
«В первый же день владения попала в ДТП!»
Мария купила кроссовер Bestune T77 в топовой комплектации в самом начале лета 2023 года, то есть практически с момента появления этого автомобиля на рынке Беларуси
— Я сотрудница «ФелОкт-сервис» почти семь лет. До того как компания начала работать с брендом FAW, о нём я вообще ничего не слышала. Раньше наша организация привозила автомобили «Шкода» в Беларусь. Если было решено внедрить в продуктовую линейку именно FAW, это точно потому, что автомобили оценили как качественные. Я доверяю такому выбору и как сотрудник, и как обычный автовладелец.
Мария за рулём уже более 20 лет. Её первой машиной стали — внимание — «Жигули». Девушка начала с настоящего хардкора! А затем она приобрела самый народный белорусский автомобиль — дизельный Volkswagen Passat B6 2007 г. в. на «механике».
— Он мне очень нравился. Универсал отлично закрыл все потребности нашей семьи, в которой двое деток: сзади много места для всех, большой багажник — можно было перевезти коляски, велосипеды и т. д. Но всё-таки авто уже не новое. Частые поломки, нюансы по кузову, нередкий вызов эвакуатора — поэтому я задумалась о том, чтобы сменить машину.
У Марии всё ещё имелась нереализованная мечта — покупка нового автомобиля из салона. Основные требования к нему были следующими: большой, удобный, высокий и красивый!
— И Bestune Т77 с первой секунды понравился внешне. А после тест-драйва я моментально решила: надо брать! Хорошая, плавная динамика, высокая посадка (что мне, человеку с ростом выше среднего, крайне важно), огромный салон, электронные помощники, а ещё и панорамная крыша — моя вторая автомобильная мечта!
А дальше, говорит Мария, всё случилось очень быстро: продажа её Passat B6 и покупка нового авто произошли всего за один день.
— За свой старый автомобиль я выручила 5 000 долларов, прибавила к этому свои накопления, итого внесла около 30% стоимости авто — на то время за Т77 просили 90 000 рублей. На остальное оформила кредит на 10 лет. Ежемесячный платёж сейчас составляет 650 рублей (первый год — льготный период). Здесь же, в автоцентре, я оформила каско. И не зря… К сожалению, в первый же день попала в ДТП! Поворачивала на перекрёстке, оценила ситуацию как безопасную, но другой водитель выехал на красный свет, а я не в свою полосу поехала, а чуть левее. Результат — повреждёна часть левого бока моей машины.
Глядя сейчас на Т77 Марии, сложно поверить, что автомобиль был в ДТП. Девушка в тот же день связалась со страховой и в скором времени привезла его на сервис — починили быстро, а на время ремонта дали «подменку».
— Несмотря на этот случай, я не могу не радоваться своему выбору: никаких поломок по сравнению с предыдущим авто, спокойно езжу и не переживаю, что сломается где-то по пути! Автомобиль достаточно безопасный. Все его прелести я ощутила в первый месяц владения, особенно в дальних поездках. Адаптивный круиз-контроль — это вообще настоящая сказка!
— Первое время я побаивалась доверять работе помощников, но после пары случаев убедилась: это суперопции. Даже в городе могу воспользоваться адаптивным «круизом», выставить нужную скорость, и мой Т77 сам затормозит вплоть до полной остановки перед другим авто, если оно остановится передо мной во время движения. Вечером отлично работает автоматическое переключение ближнего и дальнего света. Иногда могу «прозевать» знак ограничения скорости, а машина считывает их и выводит на приборную панель, а ещё предупреждает меня, если превышаю скорость.
Семья Марии обожает путешествовать на автомобиле и организовывать походы. Прошлым летом на Bestune T77 они побывали в нарочанском крае, наведались в исторически значимые места Беларуси.
— Больше чем за полгода автомобиль проехал более 8 000 км, он уже побывал на нулевом ТО. На сервисе поменяли масло, фильтры, проверили работу узлов — обошлось мне в 250 рублей.
— Я не ожидала, что в салоне столько места. Я могу спокойно отодвинуть кресло подальше и при этом не ограничивать того, кто сидит сзади. Багажник вместительный: палатки, стулья, надувные матрасы, мангал — всё помещается. Дети вообще в восторге от машины. Смотрят видео через мультимедиа в дороге!
Текст и фотографии взяты с сайта: https://av.by/news/lichnyy-opyt-ekspluatatsii-novykh-bestune-T77