Съездить в Миоры на китайском электрокроссовере? Предложение заманчивое
Но, извините, там нет электрозаправок! Это же главный страх всех владельцев электричек – стать на трассе из-за разряженной батареи. Оно нам надо? Впрочем, если это FAW Bestune JoyEE 03, то, конечно, да! Не надо бояться: у этого кроссовера запас хода 565 км, можно добраться в самую отдаленную точку Беларуси. Мы и вовсе поедем в глушь: стартуем в сторону самого большого болота Европы – в заказник «Ельня»!

Путь не близкий, но в Миоры Bestune JoyEE 03 приехал без дозаправок – а это 230 км, между прочим. Электрозаправок в городе нет, но мы спокойны, у нас еще 50% заряда. Удивительно, но факт: у довольно крупного кроссовера расход заряда небольшой – по трассе 14–15 кВт, и это если ехать 100–120 км/ч! По городу расход такой же. Так что, дети, записываем формулу: экономичная машина плюс большая батарейка – равно спокойствие.

Удовольствие от езды есть – подвеска мягкая, разгон – ураган, круиз-контроль адаптивный, система ближнего и дальнего света интеллектуальная, машина видит дорожные знаки и разметку. Ассистенты делают свою работу практически незаметно. Есть системы автоматического экстренного торможения и предупреждения о столкновении, но обошлось – ни один лось на трассу не выскочил.


Ехали с комфортом – работал климат-контроль, под ярким солнцем включил вентиляцию сиденья – приятная прохлада, к экокоже не прилипаешь. Ранним утром было уже по-осеннему холодно – включал подогрев сидений. Опции эти, кстати, далеко не во всех «электричках» бывают, так что ставим нашему кроссоверу жирный плюсик.


Физических кнопок управления функционалом автомобиля китайцы на панели не оставили, но экран мультимедиа 14,6 дюйма полностью русифицирован, пробираться через дебри иероглифов к настройкам не нужно. Это еще один плюс.
В Миорах еще держатся за свои «Пассаты». Но усатые дядьки и парни на «минскачах» на нашу белую «электричку» засматривались – что за лебедь средь их болот, какая дальнобойность и что там у него с оцинковкой – не сгниет?
Отвечаем как на исповеди: кроссовер из новой линейки электромобилей FAW, из козырей – реально большой запас хода и лучшая цена в своем классе. Электромотор выдает 166 л.с. и 200 Н·м. В начальных версиях ставят батареи емкостью 48,35 кВт·ч, дальнобойность – 445 км. Настоятельно рекомендуем версии с батареей на 61,47 кВт·ч – именно с ней запас хода 565 км.

Дизайн у машины броский, но без азиатчины – над обликом «китайца» поработала команда дизайнеров из Европы. И да – кузов оцинкован, усиленной жесткости, ходить будет долго. Снизу полностью закрыт пластиком – батареи в условиях соленой зимы под защитой. Гарантия настоящая, заводская – 3 года или 100 000 км, а для электродвигателя, батареи и блоков управления – 5 лет или 120 000 км.

Электромобиль компактный: длина – 4450 мм, ширина – 1860 мм, высота – 1635 мм. Колесная база – целых 2750 мм. Спереди применены стойки McPherson, сзади – полузависимая балка. Салон просторный, спроектирован с прицелом на комфорт всей семьи. В багажник объемом 381 л (с электроприводом крышки!) влезет все необходимое для путешествий – проверено нашими рюкзаками и сапогами для похода по болоту. Не хватает задней полки, но это, похоже, китайская традиция – в машинах из Китая они чаще всего не предусмотрены. Зато в салоне мы насчитали более 20 отделений для хранения – продумано! Задний ряд сидений складывается, и получаем размер грузового отсека 1601 л – представляете, сколько клюквы мы смогли бы привезти?

А ее в Миорах – море! Хочешь – сам собирай, хочешь – покупай прямо у дороги. Дороги, кстати, здесь… очень разные. Но наш кроссовер с передним приводом и клиренсом 171 мм уверенно провел нас даже по тем проселкам вокруг заказника, которые и на картах не обозначены.

И это были лучшие моменты нашего путешествия. Потому что Ельня прекрасна: смотри во все глаза, впитывай в себя цвета и краски белорусских болот и лесов. Любуйся клином журавлей в бескрайнем небе через панорамную крышу FAW Bestune – она во всех комплектациях по умолчанию.



Однако нужно смотреть и под ноги: на болотах все непредсказуемо, асфальт часто заканчивается лужей от края до края. У нас в планах было побывать в музее белорусского художника Язепа Дроздовича в Германовичах, и туда можно добраться или по асфальту, или, как мы, через поля, по колее разной глубины и ширины. В одном таком месте встреченный нами охотник посоветовал ехать в объезд, но мы решили провести легкое внедорожное испытание. Изначально план был такой: от деревни с трактором не удаляемся. Но наш JoyEE 03 так филигранно парил над ямами и лужами, что появилась уверенность: мы сможем больше и проедем до нормальной гравийки напрямки.


Как электрокар идет по грязи? Уверенно! Как в учебнике для джиперов – без пробуксовок, внатяг, очень плавно (спасибо антипробуксовочной системе!). Выходить из машины, чтобы оценить новое препятствие, не нужно – с функцией прозрачного шасси грязь можно рассматривать в деталях, не пачкаясь.
Были места на нашем пути, когда я уже был почти уверен: ну здесь, на подъеме с тракторной колеей, точно сядем на наше плоское брюхо. Но в дело включились интеллектуальные помощники и самый опасный отрезок бездорожья прошли довольно буднично. Так что грибникам и рыбакам на заметку: этот бесшумный танк грязи не боится. Однако вешать наклейку «Безумие и отвага» и загонять кроссовер в корчи реального бездорожья не рекомендуем.

А что на гравийке? А на гравийке это образцовое поведение – валишь 80, а машина держится за каждую песчинку – идет уверенно, как по автобану. При этом подвеска мягкая, ты просто паришь над поднимающейся за тобой пылью.


На электрозаправку в Глубоком, с учетом заезда в музей Язепа Дроздовича в Германовичах, пришли с уверенным запасом заряда батареи. И это при том, что от Миор мы проделали путь равный 100 км!
За полчаса на «Маланке» добавили еще 150 км – зарядка в Глубоком маломощная, а так бы можно было и быстрее зарядиться. Впрочем, нам и этого хватило, чтобы спокойно добраться до Минска.
Наш вердикт: FAW Bestune JoyEE 03 – это первая электричка в Беларуси для путешествий. В классе компактных электрокроссоверов ему нет равных по запасу хода, и с ним реально можно не бояться «умереть» на трассе без зарядки. А еще выпишите в блокнотик остальные его плюсы: заводская гарантия, просторный салон, опции комфорта в виде вентиляции и подогрева сидений, панорамная крыша, проходимость, адаптивный круиз, камеры 360 и функция прозрачного шасси, целый штат электронных ассистентов. Теперь сложите все эти плюсы, и вы придете к такому же выводу, который сделали мы: в Беларуси сейчас это одно из самых интересных предложений в ценовом сегменте «электричек» до 60 тысяч рублей.
Познакомиться с новым электрическим кроссовером FAW Bestune JoyEE 03, пройти тест-драйв, а также рассчитать различные варианты приобретения всегда можно в дилерских центрах FAW.
Ждем вас по адресам:г. Минск, ул. Куприянова, 2А; г. Брест, ул. Старозадворская, 2; г. Витебск, ул. Петруся Бровки, 22А/1; г. Гомель, пр-т Речицкий, 80; г. Гродно, пр-т Космонавтов, 68; г. Могилев, пр-т Пушкинский, 40Д. Номер телефона: +375 29 199-44-44.










