Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Провели день за рулём FAW Bestune B70 и вот что поняли

Пока сохраняется общемировой тренд на кроссоверы, модели с другим типом кузова ощущаются глотком свежего воздуха. Белорусский рынок не отстаёт от глобальных тенденций: в лидерах — пресловутые «паркетники». Потому в этот раз на тест-драйв редакция av.by решила взять FAW Bestune B70.

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Наш журналист провёл сутки за рулём двухлитрового лифтбека и вот к каким неожиданным выводам пришёл.

FAW Bestune B70: чем оснащён и сколько стоит?

Мы уже подробно рассказывали про FAW и его долгое сотрудничество с лидерами мирового автопрома вроде VAG Group, Mazda и Toyota. Сейчас китайский First Automobile Works (FAW) уже и сам гигант. Излишне глубоко вдаваться в структуру подразделений и суббрендов производителя не станем. В центре сегодняшнего материала — среднеразмерный лифтбек Bestune B70.

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Модель вышла на белорусский рынок в 2023-м, а спустя год пережила глубокий рестайлинг. Производитель серьёзно изменил внешний вид, причём не только снаружи, но и внутри лифтбека. Техническая «начинка» осталась прежней: «четырёхдверка» предлагается с двумя парами силовых агрегатов.

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

FAW Bestune B70 — переднеприводный лифтбек

Базовая связка для Bestune B70 — полуторалитровый турбомотор с отдачей 160 л. с. (258 Нм) и 7-диапазонный «робот» с двумя сцеплениями мокрого типа (7DCT). В максимальной же модификации лифтбек получает наддувный двухлитровый двигатель (224 л. с., 340 Нм) с шестиступенчатым гидротрансформаторным «автоматом» Aisin. Обе установки бензиновые и могут «питаться» АИ-92. Хотя напомним, что турбированные ДВС настоятельно рекомендуют «кормить» топливом марки АИ-95.

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Как заявляется, разгон до 100 км/ч занимает 9,3 сек. у версии с «полторашкой». Двухлитровая берёт эту отметку за 7,8 сек.

У автомобиля две комплектации — Enjoyment и Master, и денежная разбежка между ними серьёзная. Первый вариант предлагается с прайсом от 81 900 BYN ($27 500), за второй просят уже 97 900 BYN ($32 900).

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Разница в цене объясняется как разными версиями моторов, так и их объёмом (за 2-литровые юрлица платят больший утильсбор при ввозе авто, а с 10 февраля ставки повысили). Также максимальное оснащение Master получает набор интеллектуальных систем и ассистентов водителя.

Разумеется, если желающий купить лифтбек воспользуется акционным предложением и попутно сдаст в трейд-ин прежнюю машину, возможна достаточно большая скидка от дилера. В таком случае ценник на базовый FAW Bestune B70 будет уже 74 900 рублей, или $25 150 в эквиваленте.

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

У нас на тест-драйве сегодня максимальная версия, которая при использовании всех выгод может достаться за 85 900 BYN (около $28 900). Узнаем, на что горазд автомобиль за эти деньги.

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

«Ездовая независимость» от…

Нужно понимать, что FAW Bestune B70 — довольно крупный лифтбек. Габаритными размерами он метит в легковой D-класс. Его длина, ширина и высота составляют 4 855; 1 840 и 1 455 мм соответственно. Колёсная база достигает 2 800 мм, что «на бумаге» обещает вместительный салон.

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Таковым интерьер машины является и на самом деле. Пассажирам сзади предоставлен приличный запас пространства для ног, а ширины «дивана» хватит для троих негрузных взрослых. Водитель и штурман на тесноту тоже жаловаться не станут.

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Правда, будучи лифтбеком, B70 имеет схожую со многими седанами особенность — низкий потолок. Над головой тесновато. Из-за этого впечатление, будто при проезде «лежачих» пассажиры станут прыгать на кочках прямиком в крышу…

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Однако впечатление обманчиво, ведь подвеска автомобиля заслуживает большой похвалы. Она независимая для обеих осей, причём как в «базе», так и в «топе». Спереди традиционно располагаются стойки макферсон, сзади — многорычажная схема. Грамотную, на мой взгляд, настройку ходовой усиливают достоинства длинной колёсной базы.

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Искусственные неровности Bestune B70 преодолевает плавно перекатываясь, а зубодробительные ямки и ухабы практически не замечает. «Ездовая независимость», получается.

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Плотный характер ходовой проявляется и при активных манёврах. Если проводить аналогию с хорошо знакомыми моделями, с производителями коих FAW сотрудничает много лет, то на ум приходят Skoda Superb и Toyota Camry. «Бестюн» — где-то посередине.

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

«Корма» не виляет в моменты резвых перестроений, а крены при крутых поворотах минимальны. Отмечают это не только водитель, но и пассажиры, чувствительные к укачиванию. К таковым относится, например, редакционный фотограф.

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

При своих крупных размерах лифтбек оказывается проворным не только в плотном городском потоке, но и в условиях узких минских дворов. Понимание габаритов приходит не сразу. При нехватке окружающего пространства машина требует места меньше, чем кажется изначально.

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Боковые зеркала заднего вида информативные, а вот центральное — не совсем. Виновато наклонное окно крышки багажника, сужающее обзорность. Правда, чаще непонятен скорее запас до препятствия спереди, чем сзади. Тем не менее камера и передние парктроники желательны уже в «базе» — они сильно облегчат жизнь неопытного водителя.

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Размер дорожного просвета колеблется в зависимости от источников. По данным дилера, клиренс составляет 152 мм. Даже на плохой дороге или крутых «лежачих» мы так ничего и не зацепили. Надо признать, опасались.

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Вероятно, самой низкой точкой днища лифтбека является «юбка» переднего бампера. Задний, напротив, обладает углом съезда, достаточным для того, чтобы вплотную припарковаться к высокому бордюру.

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Ругать ли переднюю левую стойку за создание слепой зоны? Скорее нет. Видимость она сужает, но меньше, чем во многих других современных авто. Привыкаешь быстро, а выглядывать из-за помехи приходится нечасто.

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Как едет и сколько «кушает»?

Если 224 «лошади» под капотом двухлитрового лифтбека сегодня не сильно удивляют, то солидный крутящий момент в 340 Нм встречается редко. Как используются характеристики на ходу? Не без мелких особенностей. Работа шестиступенчатого «автомата» в условиях столичного трафика показалась немного дёрганой на старте, с задержками. Будто плавному набору скорости до разрешённых 60 км/ч препятствуют предустановки.

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Правда, при активации спортрежима ситуация разительно меняется. Автоматика держит передачу дольше, а повышенную включает тогда, когда и положено.

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Увесистый капот без газовых упоров, а с обычной «кочергой»

Полноценно раскрываются возможности агрегатов на кольцевой или загородной трассе. Даже без режима «Спорт». Мотору хватает запаса, чтобы оперативно ускориться и после 100, и после 120 км/ч. В шоссейном цикле смена положения селектора на S кажется как минимум избыточной. Разумеется, это и нерационально.

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Если активировать круиз-контроль, разница в оборотах двигателя при равной скорости, но разных режимах будет достигать 500—600 об/мин. Соответственно, трата топлива на ровном месте.

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Кстати, селектор КПП выполнен в виде лепестка и удобен в пользовании. Правда, лампочка, уведомляющая о смене передачи, срабатывает с задержкой в секунду-полторы. Особенность незначительная, но первые пару часов приходилось перепроверять себя: а точно ли включил нужную передачу? Неистово дёргать рычажок тоже не советую, ведь электроника сочтёт каждое действие за отдельную новую команду. Терпение и спокойствие — наше всё.

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Объём топливного бака FAW Bestune B70 составляет 50 литров

Забирая машину на тест-драйв, мы немного волновались. 50-литровый бак — полный, а прогнозируемый максимальный пробег — всего 370 км. Неужели мотор такой прожорливый? Спойлер: наши опасения не подтвердились!

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

За сутки вместе с FAW Bestune B70 удалось преодолеть 238 километров. Соотношение городского цикла к трассовому — 40 : 60, а средний расход составил 9,7 литра на «сотню». Приемлемые значения для двухлитровой «турбобензинки», которую нам в городе было комфортнее использовать в режиме «Спорт».

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

На дорогах за пределами столичных джунглей бортовой компьютер сообщал о мгновенном расходе в диапазоне 8,1—8,7 литра.

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Эргономика и качество сборки

Едва разместившись в водительском «кокпите», сразу захотел поругать производителя за отсутствие регулировки руля по вылету. Настройка у баранки только одна — по высоте. Однако после нехитрых манипуляций с сиденьем выяснилось, что водителю ростом 175 см удобно и держаться за руль, и в целом управлять машиной. Выбирать пришлось самое низкое положение кресла, при котором мне почти всегда крайне неудобно. В лифтбеке всё получилось на удивление хорошо.

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Руль — четырёхспицевый. Промежутки между секциями обода дают больше вариаций хвата, близких к правильному — обеими руками, как по учебнику

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

На мой взгляд, рычажок адаптивного «круиза» расположен слишком близко к поворотнику. Иногда пальцы промахиваются

Блок управления климат-контролем разместили на небольшом козырьке над площадкой беспроводной зарядки. Сенсорными кнопками пользоваться удобно, однако глянцевая поверхность иногда бликует на солнце. При должной сноровке «зайчики» не станут проблемой, ведь бывалый владелец чаще пользуется функцией на ощупь.

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

«Тёплый» пакет опций включает обогревы заднего стекла, боковых зеркал и передних сидений (без вентиляции). Лобовое — обычное

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Интерфейс ПО тестового автомобиля может быть на английском и китайском языках. Тем не менее программное обеспечение клиентских машин уже полностью русифицировано

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Мультимедийная система FAW Bestune B70 кажется скуповатой, зато не пугает пользователя разветвлённым меню. Просто и понятно, без излишеств

Не было повода усомниться в возможностях багажника с заявленной ёмкостью 440 литров. Огромным его не назвать, но правильная форма позволит полноценно использовать полезный объём. Позади колёсных арок — ниши для мелочовки, под фальшполом — «докатка» и набор инструментов.

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Любителей заполнять отсек чем-то крупным и тяжёлым может немного огорчить «порожек», несколько затрудняющий погрузку.

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Крышка багажника оборудована электроприводами, но снаружи кнопки не предусмотрено. Дискомфорта это не доставляет, ведь открыть можно дистанционно с ключа-брелока или из салона

На неплохом уровне шумоизоляция Bestune B70. В городе не слышно звуков автомобильного потока — как спереди, так и сзади. Удивительно, но на трассе ситуация аналогичная. Аэродинамические завывания не бушуют по колёсным аркам. Хотя на высокой скорости посвистывали только зеркала. Оба ли, сказать сложно, ведь с водительского места слышен был «шёпот» слева.

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Качество подгонки панелей и элементов салона понравилось. На одометре тестовой машины уже более 6 000 км, так что серьёзные огрехи сборки явно уже проявили бы себя.

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Акустическая система неплохая, хотя при проигрывании некоторых мелодий проявляются синтетические шумы. Максимум громкости — лишь 40 единиц, чего лично мне было достаточно, учитывая хорошую шумоизоляцию внутри

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Пускай светодиодная оптика сегодня базово включена в оснащение большинства новых автомобилей, говорить о ней мы не перестанем. Со своими функциями она справляется, а физический «кругляш» корректора фар позволяет за городом быстро реагировать на встречный поток, не ослепляя водителей. Как показывает практика, электронные корректоры срабатывают не всегда удачно.

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Во время первых часов езды за рулём FAW Bestune B70 в голове устойчиво держалась мысль: «Связка КПП — мотор не раздражают, и ладно». Ближе к завершению тест-драйва тон внутреннего голоса сменился на более определённый.

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Этот китайский лифтбек не только не вызывает дискомфорта, но даже позволяет расслабиться в моменты эксплуатации. За рулём чувствуешь себя уверенно и спокойно. Нет излишне назойливых «умных» ассистентов, избытка дешёвого глянца и крикливой дребезжащей акустики. Эдакий китайский хорошист.

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Машина собрана добротно и при этом не выглядит вызывающе. Скорее наоборот — она сдержанная. Прямые линии, приглушённые цвета — такой консервативный стиль всегда будет в моде вне зависимости от времени и наличия передовых технологий.

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Субъективно — могу придраться разве что к работе двигателя с «автоматом» в городе, ну и откровенно смутили малый дорожный просвет и низкий потолок.

Вероятно, расход топлива также мог быть поменьше, однако его оправдывает весьма бодрая динамика 2-литрового агрегата. Думаю, именно потому для рачительного автолюбителя имеется версия с полуторалитровым турбомотором в связке с «роботом».

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

К числу безоговорочно сильных сторон отнесу отличные ходовые качества Bestune B70, хорошую шумоизоляцию салона, вполне понятную эргономику и не перегруженную функционалом систему безопасности.

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Главными конкурентами FAW Bestune B70 на белорусском рынке новых авто выступают Chery Arrizo 8 и Geely Preface. Первый с двухлитровым мотором к нам не поставляется, а второй, на мой взгляд, переоценён и имеет менее удачные настройки шасси.

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Также номинально в конкуренты напрашивается Lada Aura, с большим авансом определённая аж в представительский класс. Так вот, из всей этой троицы лично мне предпочтительнее «Бестюн».

Метит в сменщики «Камри»?. Тестируем китайский лифтбек FAW BESTUNE B70

Хотя если бы Nissan, как прежде, поставлял в Беларусь последовательные гибриды, то в споре между Bestune B70 и Sylphy мой голос был бы за последнего. Во многом благодаря цене и топливной экономичности.

Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указана как эквивалент для удобства восприятия информации.

Публикация взята с сайта av.by

Ссылка: Метит в сменщики «Камри»? Провели день за рулём FAW Bestune B70 и вот что поняли

Обзор конфиденциальности

На этом сайте используются файлы cookie, что позволяет нам обеспечить наилучшее качество обслуживания пользователей. Информация о файлах cookie хранится в вашем браузере и выполняет такие функции, как распознавание вас при возвращении на наш сайт и помощь нашей команде в понимании того, какие разделы сайта вы считаете наиболее интересными и полезными.

Политика общества с ограниченной ответственностью «ФелОкт-сервис» в отношении обработки персональных данных используемых во внешних бизнес-процессах – прочитать

Права субъекта персональных данных – прочитать

Оценить Ваш автомобиль

Оставьте информацию для оценки стоимости Вашего авто для обмена

    Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

    Цена с учетом выгоды в 3000 рублей за участие в программе Trade-In.

    Программа Trade-In — это быстрый и надежный способ продать свой автомобиль и одновременно купить новый. Эксперты дилерского центра принимают автомобиль в удобное для клиента время, оценивают и диагностируют его, а также решают вопросы дальнейшей реализации.

    Для удобства клиентов, Б/У автомобиль может сдаваться в качестве первоначального взноса в кредит и лизинг.

    Подробности и детали участия в программе Trade-In.

    Отправьте заявку на оценку вашего автомобиля прямо сейчас с помощью формы ниже.

      Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

      Хочу получить лучшие условия

        Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

        Запись на тест-драйв

          Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

          Предварительный расчет

          Расчет произведен при авансе 50%. Ознакомиться с условиями кредитования и связаться с менеджерами можно по номеру +375 29 199 44 44 или оставив свои контактные данные.

            Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

            Получите предварительный расчет

            Ознакомиться с условиями кредитования и связаться с менеджерами можно по номеру +375 29 199 44 44 или оставив свои контактные данные.

              Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

              Запись на сервисное обслуживание

                Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

                Сумма кредита:
                0 руб.

                Ежемесячный платеж:

                Желаемый срок кредитования, годы:

                1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

                Ежемесячный платеж:

                Расчет произведен при авансе 50%. Ознакомиться с условиями кредитования и связаться с менеджерами можно по номеру +375 29 199 44 44 или оставив свои контактные данные.

                Заявка на кредит

                Заполните форму и мы подберем наиболее подходящую для Вас программу финансирования

                  Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.