Провели день за рулём FAW Bestune B70 и вот что поняли
Пока сохраняется общемировой тренд на кроссоверы, модели с другим типом кузова ощущаются глотком свежего воздуха. Белорусский рынок не отстаёт от глобальных тенденций: в лидерах — пресловутые «паркетники». Потому в этот раз на тест-драйв редакция av.by решила взять FAW Bestune B70.
Наш журналист провёл сутки за рулём двухлитрового лифтбека и вот к каким неожиданным выводам пришёл.
FAW Bestune B70: чем оснащён и сколько стоит?
Мы уже подробно рассказывали про FAW и его долгое сотрудничество с лидерами мирового автопрома вроде VAG Group, Mazda и Toyota. Сейчас китайский First Automobile Works (FAW) уже и сам гигант. Излишне глубоко вдаваться в структуру подразделений и суббрендов производителя не станем. В центре сегодняшнего материала — среднеразмерный лифтбек Bestune B70.
Модель вышла на белорусский рынок в 2023-м, а спустя год пережила глубокий рестайлинг. Производитель серьёзно изменил внешний вид, причём не только снаружи, но и внутри лифтбека. Техническая «начинка» осталась прежней: «четырёхдверка» предлагается с двумя парами силовых агрегатов.
FAW Bestune B70 — переднеприводный лифтбек
Базовая связка для Bestune B70 — полуторалитровый турбомотор с отдачей 160 л. с. (258 Нм) и 7-диапазонный «робот» с двумя сцеплениями мокрого типа (7DCT). В максимальной же модификации лифтбек получает наддувный двухлитровый двигатель (224 л. с., 340 Нм) с шестиступенчатым гидротрансформаторным «автоматом» Aisin. Обе установки бензиновые и могут «питаться» АИ-92. Хотя напомним, что турбированные ДВС настоятельно рекомендуют «кормить» топливом марки АИ-95.
Как заявляется, разгон до 100 км/ч занимает 9,3 сек. у версии с «полторашкой». Двухлитровая берёт эту отметку за 7,8 сек.
У автомобиля две комплектации — Enjoyment и Master, и денежная разбежка между ними серьёзная. Первый вариант предлагается с прайсом от 81 900 BYN ($27 500), за второй просят уже 97 900 BYN ($32 900).
Разница в цене объясняется как разными версиями моторов, так и их объёмом (за 2-литровые юрлица платят больший утильсбор при ввозе авто, а с 10 февраля ставки повысили). Также максимальное оснащение Master получает набор интеллектуальных систем и ассистентов водителя.
Разумеется, если желающий купить лифтбек воспользуется акционным предложением и попутно сдаст в трейд-ин прежнюю машину, возможна достаточно большая скидка от дилера. В таком случае ценник на базовый FAW Bestune B70 будет уже 74 900 рублей, или $25 150 в эквиваленте.
У нас на тест-драйве сегодня максимальная версия, которая при использовании всех выгод может достаться за 85 900 BYN (около $28 900). Узнаем, на что горазд автомобиль за эти деньги.
«Ездовая независимость» от…
Нужно понимать, что FAW Bestune B70 — довольно крупный лифтбек. Габаритными размерами он метит в легковой D-класс. Его длина, ширина и высота составляют 4 855; 1 840 и 1 455 мм соответственно. Колёсная база достигает 2 800 мм, что «на бумаге» обещает вместительный салон.
Таковым интерьер машины является и на самом деле. Пассажирам сзади предоставлен приличный запас пространства для ног, а ширины «дивана» хватит для троих негрузных взрослых. Водитель и штурман на тесноту тоже жаловаться не станут.
Правда, будучи лифтбеком, B70 имеет схожую со многими седанами особенность — низкий потолок. Над головой тесновато. Из-за этого впечатление, будто при проезде «лежачих» пассажиры станут прыгать на кочках прямиком в крышу…
Однако впечатление обманчиво, ведь подвеска автомобиля заслуживает большой похвалы. Она независимая для обеих осей, причём как в «базе», так и в «топе». Спереди традиционно располагаются стойки макферсон, сзади — многорычажная схема. Грамотную, на мой взгляд, настройку ходовой усиливают достоинства длинной колёсной базы.
Искусственные неровности Bestune B70 преодолевает плавно перекатываясь, а зубодробительные ямки и ухабы практически не замечает. «Ездовая независимость», получается.
Плотный характер ходовой проявляется и при активных манёврах. Если проводить аналогию с хорошо знакомыми моделями, с производителями коих FAW сотрудничает много лет, то на ум приходят Skoda Superb и Toyota Camry. «Бестюн» — где-то посередине.
«Корма» не виляет в моменты резвых перестроений, а крены при крутых поворотах минимальны. Отмечают это не только водитель, но и пассажиры, чувствительные к укачиванию. К таковым относится, например, редакционный фотограф.
При своих крупных размерах лифтбек оказывается проворным не только в плотном городском потоке, но и в условиях узких минских дворов. Понимание габаритов приходит не сразу. При нехватке окружающего пространства машина требует места меньше, чем кажется изначально.
Боковые зеркала заднего вида информативные, а вот центральное — не совсем. Виновато наклонное окно крышки багажника, сужающее обзорность. Правда, чаще непонятен скорее запас до препятствия спереди, чем сзади. Тем не менее камера и передние парктроники желательны уже в «базе» — они сильно облегчат жизнь неопытного водителя.
Размер дорожного просвета колеблется в зависимости от источников. По данным дилера, клиренс составляет 152 мм. Даже на плохой дороге или крутых «лежачих» мы так ничего и не зацепили. Надо признать, опасались.
Вероятно, самой низкой точкой днища лифтбека является «юбка» переднего бампера. Задний, напротив, обладает углом съезда, достаточным для того, чтобы вплотную припарковаться к высокому бордюру.
Ругать ли переднюю левую стойку за создание слепой зоны? Скорее нет. Видимость она сужает, но меньше, чем во многих других современных авто. Привыкаешь быстро, а выглядывать из-за помехи приходится нечасто.
Как едет и сколько «кушает»?
Если 224 «лошади» под капотом двухлитрового лифтбека сегодня не сильно удивляют, то солидный крутящий момент в 340 Нм встречается редко. Как используются характеристики на ходу? Не без мелких особенностей. Работа шестиступенчатого «автомата» в условиях столичного трафика показалась немного дёрганой на старте, с задержками. Будто плавному набору скорости до разрешённых 60 км/ч препятствуют предустановки.
Правда, при активации спортрежима ситуация разительно меняется. Автоматика держит передачу дольше, а повышенную включает тогда, когда и положено.
Увесистый капот без газовых упоров, а с обычной «кочергой»
Полноценно раскрываются возможности агрегатов на кольцевой или загородной трассе. Даже без режима «Спорт». Мотору хватает запаса, чтобы оперативно ускориться и после 100, и после 120 км/ч. В шоссейном цикле смена положения селектора на S кажется как минимум избыточной. Разумеется, это и нерационально.
Если активировать круиз-контроль, разница в оборотах двигателя при равной скорости, но разных режимах будет достигать 500—600 об/мин. Соответственно, трата топлива на ровном месте.
Кстати, селектор КПП выполнен в виде лепестка и удобен в пользовании. Правда, лампочка, уведомляющая о смене передачи, срабатывает с задержкой в секунду-полторы. Особенность незначительная, но первые пару часов приходилось перепроверять себя: а точно ли включил нужную передачу? Неистово дёргать рычажок тоже не советую, ведь электроника сочтёт каждое действие за отдельную новую команду. Терпение и спокойствие — наше всё.
Объём топливного бака FAW Bestune B70 составляет 50 литров
Забирая машину на тест-драйв, мы немного волновались. 50-литровый бак — полный, а прогнозируемый максимальный пробег — всего 370 км. Неужели мотор такой прожорливый? Спойлер: наши опасения не подтвердились!
За сутки вместе с FAW Bestune B70 удалось преодолеть 238 километров. Соотношение городского цикла к трассовому — 40 : 60, а средний расход составил 9,7 литра на «сотню». Приемлемые значения для двухлитровой «турбобензинки», которую нам в городе было комфортнее использовать в режиме «Спорт».
На дорогах за пределами столичных джунглей бортовой компьютер сообщал о мгновенном расходе в диапазоне 8,1—8,7 литра.
Эргономика и качество сборки
Едва разместившись в водительском «кокпите», сразу захотел поругать производителя за отсутствие регулировки руля по вылету. Настройка у баранки только одна — по высоте. Однако после нехитрых манипуляций с сиденьем выяснилось, что водителю ростом 175 см удобно и держаться за руль, и в целом управлять машиной. Выбирать пришлось самое низкое положение кресла, при котором мне почти всегда крайне неудобно. В лифтбеке всё получилось на удивление хорошо.
Руль — четырёхспицевый. Промежутки между секциями обода дают больше вариаций хвата, близких к правильному — обеими руками, как по учебнику
На мой взгляд, рычажок адаптивного «круиза» расположен слишком близко к поворотнику. Иногда пальцы промахиваются
Блок управления климат-контролем разместили на небольшом козырьке над площадкой беспроводной зарядки. Сенсорными кнопками пользоваться удобно, однако глянцевая поверхность иногда бликует на солнце. При должной сноровке «зайчики» не станут проблемой, ведь бывалый владелец чаще пользуется функцией на ощупь.
«Тёплый» пакет опций включает обогревы заднего стекла, боковых зеркал и передних сидений (без вентиляции). Лобовое — обычное
Интерфейс ПО тестового автомобиля может быть на английском и китайском языках. Тем не менее программное обеспечение клиентских машин уже полностью русифицировано
Мультимедийная система FAW Bestune B70 кажется скуповатой, зато не пугает пользователя разветвлённым меню. Просто и понятно, без излишеств
Не было повода усомниться в возможностях багажника с заявленной ёмкостью 440 литров. Огромным его не назвать, но правильная форма позволит полноценно использовать полезный объём. Позади колёсных арок — ниши для мелочовки, под фальшполом — «докатка» и набор инструментов.
Любителей заполнять отсек чем-то крупным и тяжёлым может немного огорчить «порожек», несколько затрудняющий погрузку.
Крышка багажника оборудована электроприводами, но снаружи кнопки не предусмотрено. Дискомфорта это не доставляет, ведь открыть можно дистанционно с ключа-брелока или из салона
На неплохом уровне шумоизоляция Bestune B70. В городе не слышно звуков автомобильного потока — как спереди, так и сзади. Удивительно, но на трассе ситуация аналогичная. Аэродинамические завывания не бушуют по колёсным аркам. Хотя на высокой скорости посвистывали только зеркала. Оба ли, сказать сложно, ведь с водительского места слышен был «шёпот» слева.
Качество подгонки панелей и элементов салона понравилось. На одометре тестовой машины уже более 6 000 км, так что серьёзные огрехи сборки явно уже проявили бы себя.
Акустическая система неплохая, хотя при проигрывании некоторых мелодий проявляются синтетические шумы. Максимум громкости — лишь 40 единиц, чего лично мне было достаточно, учитывая хорошую шумоизоляцию внутри
Пускай светодиодная оптика сегодня базово включена в оснащение большинства новых автомобилей, говорить о ней мы не перестанем. Со своими функциями она справляется, а физический «кругляш» корректора фар позволяет за городом быстро реагировать на встречный поток, не ослепляя водителей. Как показывает практика, электронные корректоры срабатывают не всегда удачно.
Во время первых часов езды за рулём FAW Bestune B70 в голове устойчиво держалась мысль: «Связка КПП — мотор не раздражают, и ладно». Ближе к завершению тест-драйва тон внутреннего голоса сменился на более определённый.
Этот китайский лифтбек не только не вызывает дискомфорта, но даже позволяет расслабиться в моменты эксплуатации. За рулём чувствуешь себя уверенно и спокойно. Нет излишне назойливых «умных» ассистентов, избытка дешёвого глянца и крикливой дребезжащей акустики. Эдакий китайский хорошист.
Машина собрана добротно и при этом не выглядит вызывающе. Скорее наоборот — она сдержанная. Прямые линии, приглушённые цвета — такой консервативный стиль всегда будет в моде вне зависимости от времени и наличия передовых технологий.
Субъективно — могу придраться разве что к работе двигателя с «автоматом» в городе, ну и откровенно смутили малый дорожный просвет и низкий потолок.
Вероятно, расход топлива также мог быть поменьше, однако его оправдывает весьма бодрая динамика 2-литрового агрегата. Думаю, именно потому для рачительного автолюбителя имеется версия с полуторалитровым турбомотором в связке с «роботом».
К числу безоговорочно сильных сторон отнесу отличные ходовые качества Bestune B70, хорошую шумоизоляцию салона, вполне понятную эргономику и не перегруженную функционалом систему безопасности.
Главными конкурентами FAW Bestune B70 на белорусском рынке новых авто выступают Chery Arrizo 8 и Geely Preface. Первый с двухлитровым мотором к нам не поставляется, а второй, на мой взгляд, переоценён и имеет менее удачные настройки шасси.
Также номинально в конкуренты напрашивается Lada Aura, с большим авансом определённая аж в представительский класс. Так вот, из всей этой троицы лично мне предпочтительнее «Бестюн».
Хотя если бы Nissan, как прежде, поставлял в Беларусь последовательные гибриды, то в споре между Bestune B70 и Sylphy мой голос был бы за последнего. Во многом благодаря цене и топливной экономичности.
Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указана как эквивалент для удобства восприятия информации.
Публикация взята с сайта av.by
Ссылка: Метит в сменщики «Камри»? Провели день за рулём FAW Bestune B70 и вот что поняли