Почему человек, который всю жизнь связан с автомобилями, выбрал новый китайский кроссовер? Ответ в новом материале av.by:
Покупка нового автомобиля в Беларуси — дело явно не импульсивное. Во-первых, сегодня рынок наполнен китайскими брендами, на которые белорус смотрит с осторожностью. Во-вторых, новую машину мы выбираем исходя из целого списка собственных критериев. Одним важен статус и внешний вид, другим — безопасность и надёжность, просторный салон и экономичность; третьи предпочтут просто доступное по цене авто.
Порой сложно понять, почему человек выбрал тот или иной автомобиль из Поднебесной, что заставило его сделать шаг в пользу определённого бренда. И сегодня у av.by необычный герой — профессиональный механик Павел, который в октябре 2023 года приобрёл FAW Bestune T77, но прежде досконально изучил рынок и сравнил модель с конкурентами.
«В прошлом году начал задумываться: а насколько моей „Зафиры“ ещё хватит?»
Мы уже знакомили вас с брендом FAW — не раз на нашем портале выходили материалы об автомобилях этой марки и их хозяевах. Так, например, в начале нынешнего года мы рассказали, из чего сделан Т77, побывав на сервисном центре регионального дилера, поговорили с владельцами модели об истории покупки этого кроссовера. Но ещё ни разу не общались с человеком, жизнь которого неразрывно связана с автомобилями как в личном плане, так и в рабочем.
Наш сегодняшний герой Павел уже много лет работает главным механиком в московской транспортной компании, занимающейся международными грузоперевозками. Проще говоря, мужчина с машинами на «ты»! Живёт Павел с семьёй в Мачулищах, и хоть в Россию он ездит на служебном транспорте, без личного автомобиля совсем никак. Так, например, филиал его организации находился в 10 км от дома. И если бы не своя машина, то, чтобы добраться туда, Павлу приходилось бы просыпаться на два часа раньше.
— Так и получается, что без авто я не могу вообще. Во-первых, из-за работы, во-вторых, личные дела — как минимум каждые выходные на дачу с женой нужно съездить! Поэтому и большие пробеги моего автомобиля — стандартная история, — рассказывает нам герой.
Свое впечатление лучше сотни обзоров
Мы встретились с Павлом на одной из парковок в центре Минска. Рядом с ним его новенький Bestune T77 в изящном красном цвете, который очень любит наш собеседник. Но прежде чем Павел поведает нам историю выбора и покупки Т77, мы должны рассказать о его автомобильном опыте в целом.
— Вы знаете, я уже и не помню точно, какой у меня водительский стаж, — смеётся мужчина. — Вроде бы удостоверение я получил в 2003 или 2004 году. Первым моим автомобилем стал дизельный Volkswagen Jetta. Вторым был Volvo Polaris 940 с турбомотором 2.0, привезённый из Италии. Ох, мне очень он нравился… Отъездил на этом авто около семи лет. Но из-за финансовых трудностей пришлось продать машину. На какое-то время взял себе второй «Гольф» — хороший, неприхотливый вариант! Мне его как раз хватило на пару лет.
— А затем я купил минивэн Opel Zafira с мотором 1.8 и роботизированной «сухой» коробкой — на неё почему-то многие жаловались, но меня она никогда не подводила. Хотя мы с ней побывали везде — от Крыма до Мурманска. Машина эта большая, удобная. Ездил я на ней почти девять лет! Но, к сожалению, мне не слишком повезло изначально при её покупке: кузов проблемный. Спустя всего три года эксплуатации коррозия проявилась ещё больше. Я красил иномарку три раза. В прошлом году начал конкретно задумываться: а насколько «Зафиры» ещё хватит?
«Сравнил с другими моделями, и только комплектация Bestune Т77 показалась наиболее актуальной и насыщенной, даже в „базе“»
Bestune T77 стал первым именно новым автомобилем для Павла. А решение совершить покупку машины из салона мужчина принял, потому что, по его словам, возраст у него уже приличный, а значит, нужен определённый комфорт, вместе с этим хочется более-менее надёжный вариант.
— На работе я постоянно сталкиваюсь с ремонтами служебных машин из автопарка, получаю множество звонков от водителей, мол, снова что-то да начинает барахлить. Плюс к этому из-за санкций большинство грузовиков потеряли официальную гарантию. Безусловно, смотря на всё это, хочется, чтобы хотя бы у тебя был новый автомобиль с гарантией и обслуживанием. В общем-то это и стало причиной поворота в сторону китайского автопрома.
Павел принялся изучать, что предлагает белорусский рынок новых авто, в начале осени 2023 года. Конечно, посмотрел, что имеется из европейских брендов, но практически сразу открестился от них: дорого, непонятный ввоз, небольшие сроки гарантии, а то и вовсе её нет. Кроме того, мужчина рассматривал покупку авто в определённом ценовом диапазоне, так как в средствах был ограничен, а ещё нуждался в финансировании части стоимости нового транспорта.
— Я изучал разные новые марки и модели. Выбрал для сравнения три наиболее понравившиеся модели, представленные в Беларуси официально. Все из них — в одной и той же базовой комплектации. И только комплектация Bestune Т77 мне показалась самой актуальной и насыщенной. Во-первых, я увидел наличие полностью светодиодной LED-оптики, а это весомое преимущество, ведь в Беларуси в осенний период ездить без хорошего света очень тяжело.
— Во-вторых, двигатель четырёхцилиндровый с прямым впрыском топлива, турбина от Mitsubishi (сегодня считается одной из лучших в мире), блок — чугунный, коробка передач — роботизированная с двумя мокрыми сцеплениями. В-третьих, двухсторонняя оцинковка всего кузова, кроме крыши. Она панорамная, что, кстати, не у всех моделей — конкурентов Т77 имеется. Ну и, разумеется, когда покупаешь новый автомобиль, хочется, чтобы у тебя было что-то продвинутое и лучшее. И Т77 есть чем похвастаться. Даже в «базе» — круиз-контроль, бесключевой доступ, климат-контроль, электрорегулировка сиденья, мультируль и так далее!
— Т77 технически очень простой автомобиль, однако вместе с этим надёжный. Так, передняя подвеска здесь Макферсона, задняя — торсионная балка. Практически во всех моих предыдущих авто была идентичная подвеска.
Но всё-таки Bestune T77 — это новый бренд. Интересно узнать: почему мужчина ему доверился?
— Вообще, это для Беларуси марка FAW — новинка, но не в Китае. Не зря аббревиатура переводится как «Первый автомобильный завод». Кстати, он построен не без помощи Советского Союза. Получается, раньше наши инженеры ездили консультировать китайцев, а теперь, кажется, нашим нужно поучиться там! Кроме того, завод десятки лет сотрудничает с «Фольксвагеном» и даже выпускает «Тигуан» и другие модели. Впрочем, след этого производителя читается даже во внешнем виде Т77 — спереди он очень похож на VW! Да и в целом выглядит как «европеец».
По мнению Павла, поскольку производитель вышел на наш рынок для его завоевания, наверняка будет предоставлять хорошее качество. Он думает, что FAW невыгодно делать плохие машины и поставлять их в Беларусь, учитывая большие планы и перспективы.
— А что касается Т77, то эта модель выпускается в Китае с 2018 года. Считаю, что они успели за эти годы его обкатать и исправить какие-либо недочёты, если они были.
«Каким-то чудом дилер договорился с банком о выдаче мне кредита!»
После того как Павел изучил всю информацию о машине и производителе, подробно сравнил её с конкурентами, пришло время посетить различные дилерские салоны и познакомиться с вариантами поближе. Посидел в разных моделях, осмотрел повнимательнее, но до тест-драйвов так и не дошло — всё время что-то не нравилось. Настала очередь автоцентра на Куприянова, 2а в столице, где располагается официальный дилер FAW в Минске.
— Так как это был мой первый опыт общения с дилером, я не знал, что да как происходит. И надо отдать должное — менеджеры там толковые, быстро мне всё объяснили и сориентировали меня. От их подхода тоже ведь очень многое зависит! Мне представили машину, в деталях о ней рассказали. И мы поехали на тест-драйв. Даже с моим опытом я всё равно немного растерялся: где и какую кнопочку нажать?! Менеджер меня консультировал и помогал мне. Что я сразу оценил на тест-драйве — очень много механического управления функциями. Физические кнопки — это прямо-таки то, что лично мне нужно!
— Сейчас многие автопроизводители очень часто управление делают через большой мультимедийный экран. Возможно, молодёжь это оценит, а мне в таком возрасте в дороге лазить по этому экрану не очень было бы удобно! А так нажал одну кнопку и сразу понятно: то, что надо, включилось.
После тест-драйва Павел осознал: он хочет купить Т77. Но теперь оставалось решить вопрос с получением кредита на авто.
— Удобно, что сразу же в автоцентре можно поговорить со специалистами банков. Девушки предложили несколько вариантов кредита — на 4 года, 8 или 10 лет. Весьма грамотно рассчитали, какими будут ежемесячные платежи, а также показали сумму переплаты. Я решил кредит взять на 10 лет с льготной ставкой 8,5% в первые два года.
Но история долгожданной покупки нового авто могла бы оборваться на этом моменте — банк отказал в выдаче кредита! Всё дело в том, что доход Павел получает из-за границы. Тогда мужчине предложили другой вариант — лизинг на два года, однако, как он говорит, ему финансово лизинг было бы очень тяжело «вытянуть».
— Мы с супругой подумали: ну нет — значит нет. Наша машина в любом случае нам достанется. И представляете, буквально через пару дней мне звонит менеджер автоцентра и говорит: «Павел Николаевич, ваш кредит одобрен». В каком же удивлении и восторге мы были! Я не знаю, каким чудом получилось у сотрудников «ФелОкт-сервис» договориться с банком.
15 октября Павел с супругой приехали в автосалон на своей «Зафире», отдали её в трейд-ин, причём специалисты автоцентра её адекватно оценили. И в этот же день белорусы получили ключи от своего нового красного Bestune Т77.
«Динамика — отличная, ещё ни разу не пользовался режимом „Спорт“»
Более чем за полгода владения Т77 Павел успел проехать на нём почти 10 000 км. За это время у мужчины не возникло никаких вопросов к автомобилю, не выскочило ни одной ошибки.
— Первые пару недель было непривычно ездить из-за длинного капота, но это и понятно: я уже девять лет катался на «Зафире», у которой капота почти нет! Кстати, даже после управления микроавтобусами Т77 казался мне гигантским. При этом за счёт своей длинной базы он мягко едет и очень хорошо держит дорогу. Практически точно так же, помню, у меня было и с предыдущим «Вольво Поларис». Динамика у Т77 отличная, разгон берёт хорошо — мощности для обгона на трассе более чем хватает, несмотря на то что мотор полуторалитровый. Причём я даже ни разу не воспользовался режимом «Спорт»!
Автомобиль Павел называет вполне экономичным — средний расход в смешанном цикле получается 8,7 л на 100 км. Зимой, когда машину приходилось больше прогревать, расход всё равно не превышал 10 литров.
По словам героя, салон в Т77 просторнее, чем в предыдущем авто, за счёт длины и ширины. Правда, багажник всё-таки меньше, чем в минивэне. Но тем не менее, если сложить задний ряд, его объём увеличится до 1 500 литров.
— У меня сыграл профессиональный интерес: очень хотелось заглянуть под днище своего нового авто и посмотреть, что там скрывается. Поэтому у себя на предприятии я загнал его на подъёмник. Кстати, уже с завода эта модель идёт с антикоррозийной обработкой. Я заметил парочку «пробелов». И когда поехал на первое ТО к дилеру на 5 000 км пробега, попросил эти места дополнительно обработать. Всё сделали без вопросов!
Павел остался доволен своим выбором и понял, что не зря подошёл основательно к вопросу покупки совершенно новой машины. Планов приобретать что-то другое у него нет.
Оригинал текста: av.by