О чем говорили на семинаре по экономичному вождению для сотрудников «Белпочты»?
Для многих водителей электромобиль – это совершенно новый мир, иная вселенная, которая работает по своим законам. И чтобы использовать его максимально эффективно, необходимо точно знать заложенные производителем правила эксплуатации. Иначе паспортный расход в 13 кВт электроэнергии на 100 километров легко увеличится вдвое или даже втрое.
Электромобили становятся большой частью нашей жизни: на них активно переходят таксопарки, службы доставки и другие предприятия. Причина проста: электрокары помогают значительно снизить расходы на обслуживание и заправку, а также обладают прекрасным ресурсом. Эти факторы зачастую являются решающими для любого предприятия или бизнеса.
Официальный дилер FAW Bestune в Беларуси, компания «ФелОкт-Сервис», провела семинар по экономичному вождению для сотрудников РУП «Белпочта», которые совсем недавно получили в свое распоряжение партию электрических минивэнов FAW Bestune NAT. Дилер поделился с нами подробностями данной встречи.
На часах 10:00, аудитория в отделе автотранспортного производства «Белпочты» в Зеленом Луге начинает наполняться водителями. Это работники с невероятным водительским стажем, и теперь некоторым из них предстоит пересесть на новый вид транспорта – электромобиль, который призван упростить перевозку почтовых отправлений, а также сделать работу каждого сотрудника максимально комфортной и безопасной.
Первым слово взял специалист по продукту «ФелОкт-Сервис» Андрей Довыдовский. Он подробнее рассказал аудитории об истории и устройстве электромобилей, объяснил, как высчитывается запас хода по различным метрикам: WLTP, CLTC, NEDC и т.д. Также спикер выделил несколько принципов экономичного вождения, среди которых особое внимание было уделено равномерному движению. Именно отсутствие резких разгонов и торможений позволяет добиться максимальной эффективности и снизить расход энергии в электромобиле.
Данные принципы были доказаны и на практике. Специалистами «ФелОкт-Сервис» были представлены результаты тестов электромобиля FAW Bestune NAT в различных городских и загородных условиях. Цифры поразили: равномерное движение позволяет сократить потребление энергии на 10 и более кВт*ч по сравнению с более агрессивной манерой езды. Для сравнения: отключение таких энергопотребителей, как фары и климат-контроль, позволяет сэкономить всего 4-5 кВт*ч, в зависимости от выбранного в настройках электромобиля режима движения.
Во второй части семинара ведущий специалист по обучению Владислав Доминикан рассказал о зарядных станциях. В частности обсуждалась их мощность, используемые зарядные порты и отличия между ними, а также были озвучены главные правила, которые необходимо соблюдать во время зарядки электромобилей. Не обошлось и без интересных моментов: дополнительно была затронута тема утилизации и срока службы батарей, а также правила эксплуатации электромобиля в холодное время года.
Встреча с сотрудниками «Белпочты» прошла в приятной дружеской атмосфере. Водители предприятия активно участвовали в обсуждении и задавали интересующие вопросы по устройству и эксплуатации электромобиля, его влиянии на экологию, а также о дальнейшем гарантийном и постгарантийном обслуживании.
По окончании семинара все участники проследовали во внутренний дворик предприятия, где водителей уже ждали новые электромобили FAW Bestune NAT в фирменной оклейке «Белпочты». Чтобы каждый водитель смог закрепить теоретические знания на практике, для сотрудников РУП «Белпочта» был разработан городской маршрут длиной в 20 километров: от улицы Лукьяновича до Главпочтамта с возвращением в обратном направлении.
Первым по данному маршруту проехал представитель импортера Андрей Довыдовский. По итогам тестового заезда средний расход электроэнергии составил 14 кВт*ч на 100 километров. Затем этот же маршрут было предложено пройти одному из самых опытных водителей РУП «Белпочта». Оказалось, что опытный водитель не смог с первого раза повторить результат Андрея Довыдовского – средний расход у него получился немного больше. Этот факт говорит о том, что для грамотного и экономичного управления электромобилем необходимы дополнительное обучение и опыт эксплуатации.
Перед выездом в город с каждым сотрудником был проведен дополнительный инструктаж, также водители изучили салон электромобиля, освоили переключение передач, смену режимов движения и другие функции. После этого яркие NAT в фирменной оклейке отправились бороздить городские просторы вместе с водителями и инструкторами, чтобы подготовиться к новой, современной главе в истории предприятия.
Планируете обновить корпоративный автопарк? FAW Bestune NAT – идеальный выбор! Ждем вас в наших автоцентрах