Тест-драйв FAW Bestune T77. Что бывает, когда Китай думает по-немецки?
Из обилия китайских кроссоверов с классическим ДВС этот автомобиль всегда стоял особняком, хотя, казалось бы, характеристики у него весьма ординарные. До 100 км/ч переднеприводный автомобиль с дорожным просветом в 176 мм разгоняется чуть быстрее 10 секунд. Средний расход топлива в смешанном цикле у него немногим более 8 литров. Габариты, как у среднестатистического кроссовера С-класса — 4525/1845/1615 мм. Так в чем же уникальность FAW Bestune T77, уже несколько лет подряд пользующегося устойчивым спросом у белорусских покупателей?
Из обилия китайских кроссоверов с классическим ДВС этот автомобиль всегда стоял особняком, хотя, казалось бы, характеристики у него весьма ординарные. До 100 км/ч переднеприводный автомобиль с дорожным просветом в 176 мм разгоняется чуть быстрее 10 секунд. Средний расход топлива в смешанном цикле у него немногим более 8 литров. Габариты, как у среднестатистического кроссовера С-класса — 4525/1845/1615 мм. Так в чем же уникальность FAW Bestune T77, уже несколько лет подряд пользующегося устойчивым спросом у белорусских покупателей?
Ответы на этот вопрос лучшего всего искать с помощью тест-драйва, который при должной сноровке позволяет раскрыть таланты потенциального предмета покупки во всей красе.
В белорусской столице тестовый FAW Bestune T77 ожидает потенциальных покупателей на ул. Куприянова, 2А, где расположился главный автоцентр официального представителя FAW в Беларуси компании «ФелОкт-сервис».
Внешнее восприятие автомобиля
Красный кроссовер с черной крышей на парковке тестовых авто практически сразу притягивает взор, едва попадаешь на территорию автоцентра. И дело не только в двухцветной окраске.
FAW Bestune T77 почти не выглядит китайским автомобилем. Есть в его внешности что-то немецкое, напоминающее черты кроссоверов VW и Skoda. Единственное, что режет глаз в экстерьере, – отделанные под хром внешние рукоятки дверей. Все остальные «хромированные» внешние элементы куда органичнее вписаны в дизайн Bestune T77.
Рискну предположить, что арийские черты во внешности Bestune T77 не случайны. FAW с 1991 не просто сотрудничает с VW, а производит часть его моделей для китайского рынка. Тем не менее назвать Bestune T77 клоном Tiguan было бы несправедливо.
У китайского кроссовера собственное «лицо». Острые грани капота и двери багажника, эффектная шестиугольная решётка радиатора с ромбовидным узором, дерзкий спойлер над задним стеклом, эффектная светодиодная оптика и «парящие» стойки крыши делают внешность FAW Bestune T77 чем-то похожей и на VW, и на Peugeot, и даже на Skoda. И здесь ключевое слово «похожей», а не клонирующей кого-либо. В итоге с точки зрения восприятия T77 от Bestune больше «европеец», чем «азиат».
Оценка интерьера и эргономики
В салоне данное впечатление лишь усиливается. Впереди и сзади у машины спортивные кресла с интегрированными в них подголовниками. Из-за развитой боковой поддержки кому-то в них в момент посадки может показаться даже тесновато.
Механической регулировки рулевой колонки и электрорегулировок водительского кресла в трех диапазонах вполне достаточно, чтобы удобно разместиться за рулем кроссовера.
Ну а далее вновь наступает ощущение дежавю. На этот раз ладно скроенная передняя панель FAW Bestune T77 навевает мысли об аналогичных решениях в автомобилях c трехлучевой звездой на капоте. Тут тоже перед глазами два экрана (правый из которых сенсорный), заботливо прикрытые от внешних солнечных лучей единым козырьком. Здесь же очень знакомые рычажок управления круиз-контролем слева от рулевой колонки и «пианино» физических клавиш под центральными воздуховодами. Благодаря всему этому несложно догадаться, на кого еще равнялся ведущий китайский автопроизводитель, создавая свой T77.
Физические кнопки на спицах D-образного рулевого колеса удобны, просты и понятны в использовании. Левые ориентированы на управление информацией на щитке приборов, правые – на экране мультимедиа. Последним можно управлять и с помощью встроенных в него сенсоров. Наличие физических кнопок, позволяющих получить требуемую функцию одним нажатием, существенно отличает Т77 от подавляющего большинства аналогов китайского происхождения. На эту тему было сломано уже немало копий между сторонниками и противниками физических клавиш. Но на мой взгляд, именно такого удобного и эргономичного решения, как в Т77, не хватает современным автомобилям, производители которых погнались за модой, позабыв о безопасности и удобстве водителя и пассажиров.
Климатическая установка у кроссовера однозонная. К чести сказать, в вопросах соответствия заданных температур и интенсивности подачи воздуха в салон работает она очень корректно.
Еще один момент, который обращает на себя внимание в Bestune T77, – то, что производитель уделил массу внимания разного рода «мелочам». Это и возможность регулировки высоты передних ремней безопасности, и хороший свет для всех пассажиров, и импульсные стеклоподъемники с защитой от защемления, и практичный потолочный футляр для очков, и удобные подстаканники с механизмом фиксации стаканов разного размера. Даже швы на панели приборов в кроссовере реальные, а не бутафорские, как это часто бывает у некоторых автопроизводителей из КНР. Казалось бы, мелочь, но она о многом говорит.
Единственное, что удивило в данном вопросе, так это отсутствие площадки для мобильного телефона. Его, к слову, открыв лючок в центре торпедо, можно положить в скрытую под ним нишу с розеткой на 12В и USB-портом, но это компромиссное решение.
То же можно сказать и о центральном подлокотнике для пассажиров заднего сиденья. Панорамная крыша со шторкой и люком с электроприводом для них есть, а подлокотника нет.
По остальным моментам сидеть сзади в Bestune T77 по-настоящему удобно. Хватает и длины, и высоты подушки задних сидений. А еще у кроссовера отсутствует центральный тоннель, что увеличивает пространство для ног задних пассажиров.
Из «теплых» опций FAW Bestune T77 может похвастать наличием обогрева внешних зеркал и передних сидений. Причем обогрев этот есть и у спинки, и у подушки.
Само собой разумеется, для отделки салона автомобиля использованы качественные приятные на вид и на ощупь материалы. Впрочем, главное не это, а то, как ведет себя машина в движении.
Управляемость, динамика и помощники водителя
Со 160 л.с. турбированными силами под капотом и 7-ступенчатым «роботом» от BorgWarner в трансмиссии недостатка в мощности и крутящем моменте FAW Bestune T77 не испытывает.
Роботизированная КПП с двумя мокрыми сцеплениями слегка «задумывается» на доли секунды лишь при резком старте с места, далее передачи переключаются фактически молниеносно.
С места водителя разгон автомобиля ощущается очень бодрым, и даже как-то не верится, что скорости в 100 км/ч кроссовер достигает за 9,7 секунды, а не быстрее.
По крутящему моменту 1,5-литровый бензиновый двигатель CA4GB15TD с турбиной Mitsubishi и интеркулером очень эластичен. Автомобиль великолепно тянет с места и быстро реагирует на педаль газа в широком диапазоне оборотов. В этом заслуга и максимального крутящего момента, выдаваемого силовым агрегатом в диапазоне от 1500 до 4350 об/мин, и хорошей настройки тандема двигатель-трансмиссия.
При этом умный «робот» пристально следит за характером вашей езды. В спокойном режиме переключения на более высокую передачу происходят на 3000 об/мин, но, стоит начать ехать активнее, планка переключения поднимается до 4000-4100 об/мин. И это, не учитывая того, что в трансмиссии автомобиля есть еще и «мануальный» режим, позволяющий водителю самостоятельно переключать передачи.
Еще один плюс Bestune T77 – его рулевое управление. В этой части кроссовер от FAW – один из немногих «китайцев», управление которым доставляет удовольствие.
Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть о главной «вишенке на торте» – настройках подвески Bestune T77. От настроек Skoda и VW их не отличить.
Несмотря на 176 мм дорожного просвета, машина уверенно держит дугу на закруглениях с различными радиусами. Отчего проезжать повороты на ней хочется все быстрее и быстрее. И это реально заводит.
Понятно, что обратная сторона этой медали – жестковатая работа подвески на гравии и мелких неровностях, но, поверьте, оно того стоит.
Список важных в эксплуатации помощников водителя в Bestune T77 Prestige включает в себя:
- датчики света и дождя;
- ассистент управления дальним светом;
- систему кругового обзора на 360 градусов;
- интеллектуальный круиз-контроль;
- систему предупреждения о выезде из полосы движения;
- контроль за усталостью водителя.
Что до таких эксплуатационных характеристик, как средний расход топлива, то здесь Bestune T77 – крепкий середнячок. На трассе от машины легко добиться расхода в 6,8-7,5 л/100 км, в городе данный показатель может достичь и 9,5 л/100 км. Ну а смешанный цикл очень близок к заявленным в прайс-листе 8,3 л/100 км.
Техническая составляющая
Техническая начинка FAW тоже сделана в духе европейских производителей. Помимо уже упомянутых выше преселективного «робота» BorgWarner и турбины Mitsubishi, в ней достойна внимания и конструкция самого ДВС, и простота той подвески, которая дарит кроссоверу отменную управляемость.
У безальтернативного для Bestune T77 160-сильного бензинового двигателя чугунный блок цилиндров и цепной привод газораспределительного механизма, что недвусмысленно намекает на серьезный ресурс, надежность и неприхотливость силового агрегата. При этом оба распределительных вала CA4GB15TD снабжены фазовращателями, а в топливной системе мотора применен непосредственный впрыск топлива.
Конструкция же подвески вполне традиционная для машин подобного класса: впереди — стойки McPherson, сзади – торсионная балка. Но, главное здесь — не железо, а настройки подвески. В T77 эта работа сделана на отлично.
О чем стоит знать потенциальному покупателю?
Само собой разумеется, как у всякого официально поставляемого в Республику Беларусь автомобиля, у FAW Bestune T77 есть официальная заводская гарантия. У тестируемого кроссовера она 5 лет или 100 000 км побега.
Еще один аргумент в пользу кроссовера – наличие гальванической оцинковки у его капота, крыльев, стоек кузова, дверей, дверных проемов и крышки багажника. Причем оцинкован каждый из элементов как снаружи, так и изнутри. По факту, без оцинковки у T77 лишь крыша, значительную площадь которой занимает выполненная из стекла панорама.
Но и это не все. Замеры толщины ЛКП тоже впечатляют. Заводской лакокрасочный слой кузова имеет глубину 170-200 микрон. А это значит, что далеко не всякий скол или мелкая царапина доберутся в T77 до металла. К слову, пороги автомобиля и нижние части его дверей защищены пластиком. На внутренней стороне капота установлен резиновый уплотнитель, предотвращающий попадание пыли в подкапотное пространство. Колесные арки впереди и сзади также защищены пластиковыми и ворсовыми (сзади) подкрылками.
Еще один важный для многих владельцев момент – вместимость багажного отделения автомобиля и возможности трансформации его салона.
Тут у FAW Bestune T77 тоже полный порядок. Обычный объем багажного отделения кроссовера – 375 литров. Если полностью сложить спинку заднего сиденья, эта цифра увеличивается до 1525 литров. Разделение упомянутой спинки в соотношении 60/40 также позволяет перевозить грузы и с двумя, и с тремя пассажирами на борту.
Погрузочная высота багажника 75 см, ширина проема 110 см. Максимальная длина перевозимого груза в T77 может достигать 205 см.
И опять хочется добавить несколько слов о внимании производителя к разного рода мелочам. Так, в багажнике штатно есть: полка, закрывающее его содержимое о посторонних глаз, крючки для пакетов (до 2 кг) и две удобных боковых ниши для той же омывающей жидкости либо еще чего-то.
Порог багажного отделения отделан пластиком, а под фальшполом багажника скрыты еще два уровня. На первом из них расположился удобный органайзер с вместительными нишами, домкратом, балонным ключом и буксировочной проушиной, на втором – докатка с размерностью 135/90R16.
Что с ценами и вариантами приобретения?
Нижний порог стоимости Bestune T77 в официальном дилерском центре – 69 900 BYN. Именно за такую цену в июне здесь можно приобрести новый кроссовер в черном цвете и комплектации Luxury, сдав свою машину в трейд-ин.
Без трейд-ин самый доступный FAW Bestune T77 Luxury по акционной цене обойдется уже в 72 900 BYN.
Стоимость максимально упакованной версии Prestige, аналогичной протестированному авто, – 67 900 BYN с трейд-ин, и 72 900 без него.
Само собой разумеется, для покупки любой из версии FAW Bestune T77 можно воспользоваться внешним финансированием в виде лизинга либо автокредитования.
Информацию о машинах в наличии можно получить по ссылке faw-bestune.by.
Что имеем в итоге?
Для тех, кто не готов пересаживаться на модные ныне электрокары и гибриды, FAW Bestune T77 с его европейской внешностью и настройками определенно является интересным предложением на рынке новых автомобилей с ДВС. Кроссовер от FAW выгодно отличает сочетание яркого внешнего облика, современных цифровых технологий и управляемости, сопоставимой с европейскими аналогами.
Данный автомобиль одинаково удобен и достаточно просторен и для городской, и для загородной эксплуатации, а его консерватизм в сочетании с простотой и надежностью примененных технических решений, подкрепленных 5 годами гарантии, даёт основание надеяться не только на беспроблемную эксплуатацию Bestune T77, а и на его последующую хорошую ликвидность на вторичном рынке.