Электромобиль на работе: опыт интернет-магазина запчастей «Монлибон»

Круг корпоративных клиентов FAW Bestune, перешедших на зеленую сторону, всё шире! Несколько месяцев назад в автопарке компании «Монлибон», которая занимается продажей запчастей для автомобилей, появился доступный электровэн NAT. Сейчас на одометре рабочего электромобиле примерно 20 000 километров – что случилось с ним за это время, каков запас хода и как отзываются водители? Импортер узнал у представителя компании.

«Год работы электромобиля в доставке на 800 евро дешевле, чем на авто с ДВС»

Прямо сейчас в корпоративном парке одного из оптовых поставщиков запчастей больше 50 автомобилей, причем есть и электрокары. Один из них – компактвэн FAW Bestune NAT. Почему компания решилась попробовать электромобили в качестве транспорта для доставки запчастей клиентам?

«Как всегда, это вопрос оптимизации затрат. – объясняет заместитель директора по логистике ООО «Монлибон» Виктор Имховик. Доставка запчастей – очень ощутимая статья расходов, она занимает порядка 10-15 процентов от общей суммы затарат. Ввиду этого мы ищем разные варианты. По расчетам, с нашими пробегами по Минску год работы «электрички» на 800 евро дешевле, чем аналогичные зартаты на авто с ДВС. Что касается выбора Bestune NAT, то решающими факторами в его пользу были привлекательная цена и наличие сервиса, локализованного в Минске».

Электромобиль на работе: опыт интернет-магазина запчастей «Монлибон»

Компания всерьез взялась за электротему – по словам Виктора, сейчас возникла потребность в установке собственной зарядной станции. По оценкам «Монлибона», в течение полутора лет при наличии 5-10 машин стоимость эксплуатации «электричек» будет сопоставима с авто с ДВС, после чего установка собственной зарядки окупится, а организация сможет серьезно экономить на «заправке» электромобилей.

«Летом и на 350 километров заряда должно хватить»

Кстати, о зарядке – «Монлибон» успел испытать NAT в межсезонье и в небольшие морозы, когда запас хода существенно снижается по сравнению с летними температурами. Такова специфика литий-железо-фосфатных батарей. А что было с зарядкой в сезон низких температур, и на сколько аккумулятора хватает сейчас?
«Возможно, батарея была не сбалансирована, плюс межсезонье, в машине постоянно работала печка. В таких условиях NAT проезжал меньше 250 километров. Сейчас такой проблемы нет.

В большинстве случаев мы ставим электромобиль на ночь на медленную зарядку, иногда подзаряжаемся в городе. Но водители не очень этому рады, поэтому мы и запустили процесс установки своей зарядки. Водители в среднем проезжают около 250 км, и на рабочую смену этого достаточно. А в целом летом и на 350 км заряда должно хватать», – рассказывает Виктор.

Электромобиль на работе: опыт интернет-магазина запчастей «Монлибон»

«Цена обслуживания – меньше 40 евро на 10 000 километров»

По словам заместителя директора по логистике, водители отзываются о работе за рулем FAW Bestune NAT нормально – «жалоб нет»:

«Нравится в целом то, что в электромобиле тихо, а в салоне гораздо приятнее, чем за рулем бюджетного фургона с ДВС. Стиль езды водители уже поменяли, их устраивает такой режим. Провели одно ТО, отдали за него всего 135 рублей – и это за почти 20 000 километров. Конечно, нас это очень радует!

Получается, что цена обслуживания составляет порядка 40 евро на 10 000 километров. Посмотрим, как будет дальше, поскольку ближе к 100 000 надо оценить состояние дисков,колодок, амортизаторов, подшипников и подвески. Когда мы получим объективные данные по этим деталям, тогда сможем говорить о том, полностью оправдываются наши расчеты либо нет».

Сперва сотрудники «Монлибона» слегка доработали NAT, и установили дополнительный ящик для перевозки запчастей, но сейчас его уже убрали. Товар при доставке либо кладут в багажник, либо складывают задний ряд, чтобы перевезти более габаритные вещи. К слову, импортер напоминает: ближе к лету 2024 года в продаже появилась грузопассажирская версия NAT Бизнес, в которой под перевозку грузов специально оборудован отсек и установлена жесткая металлическая защита кабины.

Электромобиль на работе: опыт интернет-магазина запчастей «Монлибон»

А каков вердикт представителя ООО «Монлибон» по FAW Bestune NAT после первого полугодия эксплуатации? Пока в компании с окончательной оценкой не спешат и хотят дождаться более «показательного» пробега:

«Решающим фактором будет степень надежности или «ломучести» после 100-200 тысяч. По истечению 2024-го года у нас появится статистика ремонтов, и тогда мы будем строить дальнейшие планы закупок».

Обзор конфиденциальности

На этом сайте используются файлы cookie, что позволяет нам обеспечить наилучшее качество обслуживания пользователей. Информация о файлах cookie хранится в вашем браузере и выполняет такие функции, как распознавание вас при возвращении на наш сайт и помощь нашей команде в понимании того, какие разделы сайта вы считаете наиболее интересными и полезными.

Политика общества с ограниченной ответственностью «ФелОкт-сервис» в отношении обработки персональных данных используемых во внешних бизнес-процессах – прочитать

Права субъекта персональных данных – прочитать

Оценить Ваш автомобиль

Оставьте информацию для оценки стоимости Вашего авто для обмена

    Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

    Цена с учетом выгоды в 3000 рублей за участие в программе Trade-In.

    Программа Trade-In — это быстрый и надежный способ продать свой автомобиль и одновременно купить новый. Эксперты дилерского центра принимают автомобиль в удобное для клиента время, оценивают и диагностируют его, а также решают вопросы дальнейшей реализации.

    Для удобства клиентов, Б/У автомобиль может сдаваться в качестве первоначального взноса в кредит и лизинг.

    Подробности и детали участия в программе Trade-In.

    Отправьте заявку на оценку вашего автомобиля прямо сейчас с помощью формы ниже.

      Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

      Хочу получить лучшие условия

        Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

        Запись на тест-драйв

          Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

          Предварительный расчет

          Расчет произведен при авансе 50%. Ознакомиться с условиями кредитования и связаться с менеджерами можно по номеру +375 29 199 44 44 или оставив свои контактные данные.

            Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

            Получите предварительный расчет

            Ознакомиться с условиями кредитования и связаться с менеджерами можно по номеру +375 29 199 44 44 или оставив свои контактные данные.

              Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

              Запись на сервисное обслуживание

                Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

                Сумма кредита:
                0 руб.

                Ежемесячный платеж:

                Желаемый срок кредитования, годы:

                1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

                Ежемесячный платеж:

                Расчет произведен при авансе 50%. Ознакомиться с условиями кредитования и связаться с менеджерами можно по номеру +375 29 199 44 44 или оставив свои контактные данные.

                Заявка на кредит

                Заполните форму и мы подберем наиболее подходящую для Вас программу финансирования

                  Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.