Круг корпоративных клиентов FAW Bestune, перешедших на зеленую сторону, всё шире! Несколько месяцев назад в автопарке компании «Монлибон», которая занимается продажей запчастей для автомобилей, появился доступный электровэн NAT. Сейчас на одометре рабочего электромобиле примерно 20 000 километров – что случилось с ним за это время, каков запас хода и как отзываются водители? Импортер узнал у представителя компании.
«Год работы электромобиля в доставке на 800 евро дешевле, чем на авто с ДВС»
Прямо сейчас в корпоративном парке одного из оптовых поставщиков запчастей больше 50 автомобилей, причем есть и электрокары. Один из них – компактвэн FAW Bestune NAT. Почему компания решилась попробовать электромобили в качестве транспорта для доставки запчастей клиентам?
«Как всегда, это вопрос оптимизации затрат. – объясняет заместитель директора по логистике ООО «Монлибон» Виктор Имховик. Доставка запчастей – очень ощутимая статья расходов, она занимает порядка 10-15 процентов от общей суммы затарат. Ввиду этого мы ищем разные варианты. По расчетам, с нашими пробегами по Минску год работы «электрички» на 800 евро дешевле, чем аналогичные зартаты на авто с ДВС. Что касается выбора Bestune NAT, то решающими факторами в его пользу были привлекательная цена и наличие сервиса, локализованного в Минске».
Компания всерьез взялась за электротему – по словам Виктора, сейчас возникла потребность в установке собственной зарядной станции. По оценкам «Монлибона», в течение полутора лет при наличии 5-10 машин стоимость эксплуатации «электричек» будет сопоставима с авто с ДВС, после чего установка собственной зарядки окупится, а организация сможет серьезно экономить на «заправке» электромобилей.
«Летом и на 350 километров заряда должно хватить»
Кстати, о зарядке – «Монлибон» успел испытать NAT в межсезонье и в небольшие морозы, когда запас хода существенно снижается по сравнению с летними температурами. Такова специфика литий-железо-фосфатных батарей. А что было с зарядкой в сезон низких температур, и на сколько аккумулятора хватает сейчас?
«Возможно, батарея была не сбалансирована, плюс межсезонье, в машине постоянно работала печка. В таких условиях NAT проезжал меньше 250 километров. Сейчас такой проблемы нет.
В большинстве случаев мы ставим электромобиль на ночь на медленную зарядку, иногда подзаряжаемся в городе. Но водители не очень этому рады, поэтому мы и запустили процесс установки своей зарядки. Водители в среднем проезжают около 250 км, и на рабочую смену этого достаточно. А в целом летом и на 350 км заряда должно хватать», – рассказывает Виктор.
«Цена обслуживания – меньше 40 евро на 10 000 километров»
По словам заместителя директора по логистике, водители отзываются о работе за рулем FAW Bestune NAT нормально – «жалоб нет»:
«Нравится в целом то, что в электромобиле тихо, а в салоне гораздо приятнее, чем за рулем бюджетного фургона с ДВС. Стиль езды водители уже поменяли, их устраивает такой режим. Провели одно ТО, отдали за него всего 135 рублей – и это за почти 20 000 километров. Конечно, нас это очень радует!
Получается, что цена обслуживания составляет порядка 40 евро на 10 000 километров. Посмотрим, как будет дальше, поскольку ближе к 100 000 надо оценить состояние дисков,колодок, амортизаторов, подшипников и подвески. Когда мы получим объективные данные по этим деталям, тогда сможем говорить о том, полностью оправдываются наши расчеты либо нет».
Сперва сотрудники «Монлибона» слегка доработали NAT, и установили дополнительный ящик для перевозки запчастей, но сейчас его уже убрали. Товар при доставке либо кладут в багажник, либо складывают задний ряд, чтобы перевезти более габаритные вещи. К слову, импортер напоминает: ближе к лету 2024 года в продаже появилась грузопассажирская версия NAT Бизнес, в которой под перевозку грузов специально оборудован отсек и установлена жесткая металлическая защита кабины.
А каков вердикт представителя ООО «Монлибон» по FAW Bestune NAT после первого полугодия эксплуатации? Пока в компании с окончательной оценкой не спешат и хотят дождаться более «показательного» пробега:
«Решающим фактором будет степень надежности или «ломучести» после 100-200 тысяч. По истечению 2024-го года у нас появится статистика ремонтов, и тогда мы будем строить дальнейшие планы закупок».