Ровно 71 год назад появился завод FAW в Чанчуне. С той поры предприятие выросло в гиганта, которое сейчас имеет множество подразделений. С прошлого года китайский автопроизводитель присутствует и в Беларуси вместе с суббрендом Bestune.
Встречаем день рождения вместе!
В честь праздничной даты импортер FAW Bestune в нашей стране, ООО «ФелОкт-сервис», объявило об акции. Выгода распространяется на весь модельный ряд:
— Доступный электровэн NAT – от 65 990 рублей;
— Солидный лифтбек B70 – от 73 990 рублей;
— Популярный кроссовер Т77 – от 77 990 рублей;
— Флагманский кроссовер Т90 – от 93 990 рублей.
«FAW в нашей стране официально представлен уже больше года, и за это время белорусы успели оценить все преимущества автомобилей суббренда Bestune, – говорит заместитель директора по маркетингу и продажам Сергей Нечипуренко. – Мы не ставим целью бить рекорды по продажам. У нас длительная стратегия развития не только реализации автомобилей FAW Bestune, но – что важно – их обслуживания, пополнения склада запчастей и формирования образа марки как самой европейской из «китайцев».
Для нас это не просто слова – FAW больше 33 лет сотрудничает с Volkswagen Group. За прошедшее время китайцы научились не просто перенимать немецкие технологии, а делать выводы и развивать свой подход. Это позволяет не слепо копировать «европейцев», а улучшать автомобили FAW Bestune. Нынешняя акция – прекрасный повод для белорусов познакомиться с автомобилями бренда и убедиться в том, что в них много того, к чему они привыкли: качество сборки, динамика, практичность и стильный дизайн».
Факты из истории
Не все знают, но аббревиатура FAW расшифровывается как First Automotive Works, т.е. Первый автомобильный завод. Причина такого названия проста – для Китая это первое предприятие, которое занялось выпуском автомобилей. Завод основали 15 июля 1953 года в городе Чанчун (провинция Цзилинь).
Сперва FAW выпускал грузовики – это были копии советских ЗиС и ЗиЛ, но постепенно китайский автопроизводитель перешел к собственным разработкам под суббрендом Jiefang. С легковыми автомобилями история схожая – сперва выпуск лицензионных ГАЗ-21 (а в конце 1980-х – Audi 100), а затем развитие своих моделей и отдельных брендов.
Кстати, о брендах. Если начать перечислять, сколько подразделений входит в FAW, то получится поистине внушительный список: несколько суббрендов легковых автомобилей (в том числе и Bestune), грузовые филиалы, автобусы… А ведь не будем забывать, что в Китае FAW выпускает модели Volkswagen и Audi для местного рынка, есть и совместные предприятия с Mazda и Toyota.
Bestune, Besturn или Benteng? Те, кто начинают гуглить в интернете про наш суббренд, часто натыкаются на разные названия. Здесь всё просто: в 2006-м году FAW создал Besturn (в Китае – Benteng), а в 2018-м суббренд переименовали в знакомый сегодня Bestune.
Похожая история и с логотипом. На некоторых моделях, которые продаются в Беларуси, можно встретить классическое вертикальное лого (оно появилось в 2018-м). С 2021-го года Bestune постепенно внедряет новый вариант, который называется «Окно в мир» – его можно увидеть на новом лифтбеке B70 и флагманском кроссовере Т90. Объясняется оно просто – вместе с Bestune FAW открывается всему миру (сейчас суббренд официально представлен более чем в 30 странах, включая Беларусь).
В линейке Bestune есть модели, которые пережили несколько поколений. К примеру, B70 – именно с ним дебютировал суббренд в 2006 году, а сейчас в Беларуси параллельно продаются автомобили третьей и четвертой генерации.
С января по май 2024 года в Китае продано свыше 1,38 млн. автомобилей, входящих в концерн FAW. Это позволяет уверенно находиться в топ-3 местных автопроизводителей.