Электрический компактвэн FAW Bestune NAT официально появился в Беларуси чуть больше полугода назад, но он полюбился корпоративным паркам: его можно встретить и в такси, и в службах доставки. Своим опытом перехода на зеленую сторону поделились представители компании Cosmico, которая занимается продажей косметики и имеет сеть экосалонов красоты.
«С 6 до 60% зарядился за 25 минут – это было «вау»!»
Cosmico – это бренд с историей: компания уже 11 лет представлена в Беларусь, и занимается тем, что привозит в страну косметику со всего мира: из Тайваня, Австралии, Америки, Великобритании, Испании, Израиля и Германии. Продукция продается юрлицам в салоны красоты, барбершопы и парикмахерские, а также в такие магазины и маркетплейсы, как «Крафт», 21vek.by, Wildberries и т.д.
При этом на зеленую сторону Cosmico перешла давно, поскольку у этой компании есть еще и сеть экосалонов красоты. Поэтому когда возник вопрос обновления корпоративного автопарка, то электрический компактвэн FAW Bestune NAT стал одним из главных фаворитов.
«Автомобиль нам нужен в рабочих целях, он должен быть вместительным и большим, – объясняет Евгений, совладелец компании Cosmico. – До FAW Bestune NAT у нас пять лет были бензиновые автомобили, два корейских седана. Но у них небольшие багажники – если нужно было перевезти какой-то ящик, стул или еще что-то габаритное, то вместить это было в машину было проблематично. В таких случаях нам нужно что-то больше, чем обычный легковой автомобиль».
По словам Евгения, компания занимается экологичной и безопасной продукцией, поэтому давно мечтала об электромобиле в корпоративном парке. Для Cosmico езда на электровэне – это ответственность перед природой, поскольку «электрички» позволяют сократить вред для окружающей среды. Вдобавок это просто экономия и на топливе, и на обслуживании. В компании почитали про батарею, поискали отзывы и решились на длительный тест-драйв у дилера:
«Взял машину на тест-драйв, покатался лично, чтобы оценить и прочувствовать, – рассказывает Евгений. – Как мне показалось, это именно городской электрокар. Когда скорость 60-70 км/ч, то батареи достаточно, а вот на трассе она разряжается быстрее.
Тем не менее, когда пришло время его подзаряжать, то с 6% за 25 минут NAT зарядился на 60%! Это было «вау», очень быстро. Несомненный плюс для коммерческой работы: остановился, быстро подзарядился и едешь дальше».
Как отметил Евгений, для него особенно важно, что в электромобиле нет вибраций от работы ДВС. «В премиальных бензиновых или дизельных авто эта проблема решена. В «бюджетниках» совсем другая ситуация: всё трясется! Поэтому в FAW Bestune NAT ехать приятно: ни шума, ни вибраций», – говорит совладелец Cosmico.
Решающую роль в выборе именно FAW Bestune NAT для Cosmico сыграли его размеры – это высокий вэн на электротяге (габариты: 4450х1840х1680 мм). Конкурентов у него практически нет, что и привело к покупке именно этого электромобиля.
С момента покупки и эксплуатации прошло уже несколько месяцев, электромобиль успел проехать почти 5000 км и скоро отправится на «нулевое» ТО. В компании пристально следят за впечатлениями водителей и тем, как ведет себя NAT:
«Мы изучаем опыт эксплуатации электромобиля. Я ожидаю экономию на ТО, на топливе. Пока в нашем парке только один NAT, мы к нему присматриваемся и изучаем его. Возможно, купим и второй, если опыт будет удачным», – резюмирует Евгений.
«Однажды перевозил двухметровый холодильник»
Антон работает курьером в Cosmico, и FAW Bestune NAT в компании знает лучше всех – с этим электромобилем он связан почти каждый день. Импортер узнал о его впечатлениях от электровэна.
Как говорит Антон, новость о появлении электромобиля в корпоративном парке его не испугала, поскольку с FAW Bestune NAT он успел познакомиться во время тест-драйва у дилера на Куприянова, 2А. Тогда водителя всё устроило, а большое количество зарядок в Минске вселило оптимизм. К тому же у электромобиля немало преимуществ:
«Сейчас лето, жара. За счет того, что здесь нет ДВС, кондиционер сразу начинает «холодить». Не надо долго ждать, пока снизится температура в салоне. Второй момент – на NAT гораздо экономнее ездить: за 25 рублей на электровэне можно проехать 250 километров, а на бензиновом авто – 100. Колоссальная разница!», – считает Антон.
Среди других плюсов электровэна курьер называет простор в салоне – при перевозке продукции и вещей для экосалонов можно поместить много всего. По центру нет трансмиссионного тоннеля, что дает еще больше места для размещения товаров. К тому же электромобиль боковой сдвижной дверью с электроприводом, которая помогает при разгрузке и выгрузке:
«Бывали случаи, когда боковая сдвижная дверь реально спасала. Не хватало места, чтобы открыть обычную дверь, дул сильный ветер – а через сдвижную всё спокойно грузил и доставал», – рассказывает Антон.
А вот салон однажды поразил вместительностью, когда пришлось перевезти большой холодильник:
«В длину он был два метра. – вспоминает Антон. – Сперва посмотрел на NAT, потом на холодильник – думал, не поместится. А сложил спинку заднего ряда, переднее кресло – и он влез! Еще в салоне есть два крюка, за них можно привязать груз, чтоб он не катался туда-сюда».
За рулем Антону комфортно, чувствуется разница в сравнении с предыдущим «бюджетным» автомобилем. В нем водителю первое время даже побаливала поясница. В NAT совсем другая история – сиденье гораздо более удобное. Из минусов – не хватает регулировку руля по вылету, но к этому Антон уже подстроился.
Самая животрепещущая тема среди электромобилистов – зарядки и запас хода. По словам Антона, единственная сложность – это просто не попасть в очередь:
«Электромобилей в Беларуси становится всё больше, иногда приходится подождать, чтобы зарядиться, – рассказывает водитель. – Полностью электромобиль я не разряжал, минимум 25% оставалось. Езжу динамично, резко разгоняюсь – тем более, электромобиль это позволяет. С моим стилем вождения в городе мне заряда со 100% до 25% хватает примерно на 200-250 километров».
Еще одна особенность электромобиля – рекуперация, которая позволяет замедлять электровэн без нажатия на левую педаль:
«Здесь не расходуются тормозные колодки так, как в бензиновой машине. Нажимаю на педаль тормоза только для полной остановки. Я езжу в режиме Eco+, в нем максимальная рекуперация, и для меня это удобно. Иногда даже забываю, что у меня есть педаль тормоза!».
Вердикт по FAW Bestune NAT у Антона весьма позитивный:
«Всё устраивает. Сюда бы еще более «продвинутую» мультимедиа, чтобы был встроенный навигатор – и вообще супер! А из плюсов модели отмечу экономичность, вместительность и комфортабельность».