Как китайский кроссовер выдержал снежный циклон? Обзор новинки от av.by:
— В текущем году на авторынок Беларуси пришёл новый игрок — китайский бренд FAW. Мы уже рассказывали о его 70-летней истории и о том, почему именно с этого производителя начался китайский автопром. Линейка автомобилей FAW постепенно наполняется. Так, недавно в Беларуси появился кроссовер Bestune T90, да ещё и в топовой комплектации. Он создан в абсолютно новой стилистике бренда. av.by решил посмотреть, что из себя представляет новинка, и сделать её обзор во время дальней редакционной поездки, чтобы в наиболее приближенных к реальной эксплуатации условиях получше узнать автомобиль.
Флагман FAW, который продаётся только в Китае и Беларуси
Вы тоже не раз сталкивались с ситуацией, когда обстоятельства складываются совершенно не в вашу пользу? В нашем случае этим обстоятельством стал сильнейший циклон, который накрыл почти всю Беларусь в конце ноября. В этот день отделу спецпроектов av.by своим ходом нужно было обязательно попасть в Могилёв. Поездка чуть было не отменилась, ведь немногие рискнут выходить из дома, когда даже дороги не видно и сугробы растут с неумолимой скоростью. Но в этот момент нам на помощь пришёл дилер FAW в Беларуси и предоставил для путешествия кроссовер Bestune T90 в топовой комплектации Extreme, с которым проходить снежные препятствия получится увереннее. Да и в плане комфорта он не подведёт!
Вообще, в нашей стране первый автомобиль этой китайской марки представлен дистрибьютором (ООО «ФелОкт-сервис») в мае. Речь о компактном кроссовере Bestune T77. Производитель решил покорять белорусский рынок экземплярами с приятным соотношением качества и цены. Однако модель T77 не новинка для остального мира. А с Bestune T90 всё совсем иначе.
В Поднебесной флагман линейки презентовали в апреле 2023 года на Шанхайском автосалоне, а в Беларуси его премьера состоялась на автомобильной выставке в октябре. К слову, забавный факт: сейчас T90 продаётся официально только в Китае и на нашем рынке!
Долго размышлять над предложением испытать новинку мы не стали. А когда взглянули мельком на описание модели, сомнения у нас и вовсе сошли на нет. Пятиместный кроссовер D-класса (длина — 4 718 мм, ширина — 1 880 мм, высота — 1 710 мм), турбированный мотор объёмом 2 литра, 8-ступенчатая АКПП Aisin и очень впечатляющий список электронных помощников. Судя по всему, T90 можно довериться!
Взяв накануне вечером автомобиль у дилера, в день Х рано утром мы с командой отправились из Минска в Могилёв. Путь обещал быть, мягко говоря, интересным. Беспощадный циклон пугал нас и других автовладельцев морозом, метелью, снежной кашей, переполохом на дорогах, а снегоуборочная техника еле справлялась. Однако, признаться честно, с первых минут Bestune T90 подарил ощущение безопасности как водителю, так и пассажирам.
Спокойный, но не прочь порезвиться
В погожие дни могилёвская трасса радушно встретила бы нас двумя удобными полосами в одном направлении движения, но сегодня они заметены снегом, а двигаться можно только по двум скромным колеям в межполосье со скоростью 70—90 км/ч при дозволенных 120 км/ч.
Пока погода за бортом беснуется, Bestune T90 реагирует на такие условия с величественным спокойствием: кроссовер хорошо держится на трассе и даже позволяет нам уверенно идти на безопасные опережения, если авто впереди любезно смещается правее.
2-литровый двигатель T90 располагает мощностью в 252 «лошадки» (380 Нм). При этом кроссовер, как заявляет завод, способен ускориться до 100 км/ч всего за 8 секунд (проверку разгонной динамики в целях безопасности мы не проводили) и развивать максимальную скорость до 220 км/ч. Привод — исключительно передний. Коробка передач — 8-ступенчатый «автомат» Aisin, а не вездесущий «робот».
Кстати, АКПП нас очень порадовала плавной работой. Передачи менялись чётко и вовремя, поэтому на больших оборотах мотор не откликался характерным рёвом. Bestune T90 словно говорил нам: «У меня характер спокойный, легко отвезу тебя в точку назначения, но если захочешь большего, то я не прочь и порезвиться!»
В автомобиле три режима изменения настроек движения: Eco, Comfort и Sport. Последний по понятным причинам задействовать мы не стали, а вот Eco и Comfort оценить удалось. Однако существенной разницы между ними не было замечено. Возможно, из-за погоды. В обоих автомобиль достаточно бодрый, на нажатие водителем педали газа реагирует сразу и чётко.
В дорожных условиях, в которых мы оказались сегодня, пожалуй, практически у любой машины тормозной путь будет длиннее обычного. T90 не исключение из правил, но даже при таких вводных данных торможение можно назвать умеренно комфортным и безопасным. Отдельная заслуга авто — в корректной работе ABS.
Ну очень просторный салон!
За капризами погоды приятно наблюдать из окна дома или в каком-нибудь укрытии, а в нашем случае — из тёплого и уютного кроссовера! Нужно всего лишь быстро настроить работу двухзонного климат-контроля — и на передних сиденьях даже людям в плотных пуховиках будет комфортно. Однако до второго ряда тепло «долетает» не всегда в должном порядке.
Производитель Bestune T90 решил не загромождать центральную панель и перегородку между водительским и пассажирским креслами и поддаться искушениям эпохи минимализма. Зона с подлокотником, подстаканниками, селектором переключения передач и лежачей подставкой под телефон плавно перетекает в 12,6-дюймовый экран мультимедиа с интуитивно понятным интерфейсом, как и у любого смартфона. На выбор доступны китайский и английский языки. И хоть наш english is bad (из бед и сожалений), разобраться, где и что находится, вообще не стало проблемой.
Комфорта езде прибавляет действительно просторный салон и его приятная отделка материалами, оттенки которых хорошо сочетаются между собой. А если ваш рост выше среднестатистического, вы точно почувствуете особенный кайф: ноги есть куда поставить и головой не упрёшься в потолок! Сзади и вовсе словно настоящий диван. Но хоть автомобиль и пятиместный, по виду второго ряда можно предположить, что посередине окажется не очень комфортно, если поездка обещает быть долгой… Радуют также большое число мест для хранения вещей, разъёмы для зарядки, хороший свет в салоне с сенсорным управлением. А ещё можно включить контурную подсветку и изменить её цвет по своему настроению!
Кстати, мы заметили, что в Bestune T90 довольно увесистые двери, и первое время закрывали их только со второго раза. Поэтому для тех, у кого есть привычка хлопать дверьми и получать бесконечные замечания на этот счёт, кроссовер точно станет спасением!
Как работают системы безопасности в реалиях суровой зимы?
Спустя несколько часов пути и по прибытии в Могилёв, который изрядно завалило снегом, уже стало понятно, что наш верный спутник Bestune T90 оказался идеальным решением в этом путешествии. Проходимостью кроссовера мы по-хорошему впечатлены. Вообще, в такой модели ожидаешь увидеть полный привод, однако инженеры решили ограничиться только передним. Клиренс, к слову, составляет 210 мм.
Благодаря этому, T90 не побоялся ни высоких сугробов, ни снежной кашицы, ни участков со льдом, ни просёлочных неочищенных гравиек (на них мы тоже побывали), ни разу не среагировав на них пробуксовкой колёс.
Через мультимедиа можно легко найти большой список электронных систем, которые при желании можно включить или выключить в быстром меню: Auto Hold, контроль устойчивости, управление спуском на уклоне, помощь при заносе, а также удержание автомобиля в полосе движения. Когда нам попадался участок дороги с различимой разметкой, автомобиль держался в полосе, а при желании водителя покинуть её реагировал подруливанием и звуковым сигналом.
Китайские инженеры славятся любовью к богатому оснащению автомобиля разными технологичными элементами, особенно когда речь идёт о топовых комплектациях. Если говорить в этом контексте о Bestune T90, то здесь ровно столько опций, сколько ожидаешь от современного кроссовера: адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, электрорегулировки сидений, «зимние» функции и пр.
Автомобиль снабжён солидным пакетом интеллектуальных систем, которые помогают водителю. T90 постоянно сигнализировал нам звуком (голосовой ассистент на китайском языке) и значками на «приборке», если что-то шло не так: не пристёгнут ремень, превышается скорость, не включён свет и т. д. По возвращении в Минск, когда световой день закончился, мы особенно оценили адаптивный свет фар, автоматически переключавшихся с ближнего на дальний, систему контроля слепых зон и проекцию на лобовое стекло. Всё это очень удобно, особенно если в сложных условиях водителю нужно сосредоточиться на управлении, ни на что не отвлекаясь.
Расход почти 10 литров. Приемлемо?
Сколько же этот кроссовер «ест» топлива? Наверняка вы уже задались таким вопросом. Что ж, заявленный расход горючего в Bestune T90 2.0T — 7 литров на 100 км. Давайте примем во внимание дорожные условия и пору года, ведь сейчас любой автомобиль тратит больше топлива. Так, в начале нашего пути на приборной панели отображался расход на уровне 9,3 литра, а в конце — 9,8 л на 100 км. За день, кстати, мы преодолели около 440 км, потратив на бензин 99 рублей (42 литра). Для справки: объём бака — 60 литров.
А теперь суммируем наши впечатления. Bestune T90 — это универсальный автомобиль, который подойдёт водителю с любым стажем. Опытный автовладелец, возможно, откроет для себя новый уровень комфорта, неопытному же на помощь всегда придут различные интеллектуальные ассистенты, в которых и разбираться долго не нужно. Любите вы простор для себя одного или машина вам нужна для большой семьи — эргономика салона угодит всем.
Мы же поняли для себя одно: хорошо, что в этот день рядом с нами был Bestune T90. Иначе вряд ли отважились бы на такое путешествие!
Оригинал текста: av.by