«Bestune B70 не хуже японского седана, а цена удивляет». Минчанин рассказал av.by о покупке автомобиля

Александр несколько месяцев назад приобрел новый лифтбек FAW Bestune B70. Впечатления о машине – в материале av.by.

– Обилие китайских брендов, появившихся в Беларуси за последние пару лет, пожалуй, уже мало кого удивляет. Безусловно, всё ещё доступны для покупки новые автомобили японского, немецкого, корейского производства, но их стоимость порой вызывает недоумение и нежелание мириться с такой действительностью. На фоне этого китайский автопром заметно выигрывает, предлагая белорусам возможность заполучить новое авто по доступной цене.

Сегодня у av.by очень интересный герой с не менее интересным автомобилем. Минчанин Александр более шести лет неизменно ездил на Toyota Camry, но решил пересесть на лифтбек Bestune B70. Мужчина подробно рассказал нам о своём выборе, об истории покупки и опыте эксплуатации.

«Bestune B70 не хуже японского седана, а цена удивляет». Минчанин рассказал av.by о покупке автомобиля

От дедушкиного Opel Kadett до Toyota Camry

О личном опыте владельца FAW Bestune B70 av.by сегодня рассказывает впервые. Отправляясь на встречу с Александром, мы практически не знали, чего ожидать. Но стоило автомобилю появиться на парковке, как сразу стало ясно: нас ждёт ну очень классная история. А всё потому, что визуально автомобиль не выглядит так, словно имеет «китайский паспорт», пусть и с минской пропиской.

Собственное впечатление лучше сотни обзоров

«Bestune B70 не хуже японского седана, а цена удивляет». Минчанин рассказал av.by о покупке автомобиля

С Александром у нас завязывается small talk. Оказывается, молодой человек в самом расцвете сил — вот-вот ему стукнет 30 лет. Но такой возраст, как он сам признаётся, ему никто не даёт — хорошо сохранился! Он живёт в Минске с женой и маленьким сыном, а работает в спортивной сфере, однако в ближайшее время желает кардинально изменить профессиональный вектор и связать свою карьеру с автомобилями, к которым у Саши всегда была большая страсть. Да и вообще, он уже более десяти лет имеет водительское удостоверение и столько же ездит за рулём.

«Bestune B70 не хуже японского седана, а цена удивляет». Минчанин рассказал av.by о покупке автомобиля

— Первый опыт эксплуатации авто у меня был с дедушкиным Opel Kadett — «старичком» 1984 года выпуска, который стоял бесхозно в гараже. Вот я и решил взять да полгода на нём поездить. После чего накопил денег и приобрёл себе Audi A4 2000 года. По прошествии двух лет я понял: немецкие машины мне, пожалуй, не очень нравятся — уж больно дорогие они в обслуживании. Хотя не отрицаю того факта, что это мнение сформировалось из-за возраста автомобиля.

«Bestune B70 не хуже японского седана, а цена удивляет». Минчанин рассказал av.by о покупке автомобиля

— Тогда я посмотрел в сторону японского автопрома. Всё-таки не зря говорят, что это довольно качественные, а главное, надёжные экземпляры. И купил Mazda 6 2006 года выпуска. Вообще всё нравилось в этой машине! Спустя два года после покупки я отдал её отцу. И присмотрел себе Toyota Camry в «40-м» кузове 2008 г. в. Получал большое удовольствие от этого авто. Не зря говорят, что «Тойота» — синоним слова «надёжность». Я в «Камри» только масла и фильтры менял, и всё! Она не ломалась… Прошло ещё три года, и у меня появилась Camry следующего поколения — в «50-м» кузове. Тоже ездил на ней три года — также без нареканий.

«Bestune B70 не хуже японского седана, а цена удивляет». Минчанин рассказал av.by о покупке автомобиля

фото из личного архива героя

«Предполагал, что гляну B70 в салоне, потрогаю его, расстроюсь и уеду»

У Александра не было в планах менять свою предыдущую «Камри» на что-то другое. Пробег в ней значился относительно небольшой: 150 тысяч — это для 9-летней «Тойоты», по его словам, считай, обкатка. Но всё-таки возраст авто постепенно брал своё — полезли на элементах кузова «жучки», появилось множество сколов, что на чёрном цвете было особенно заметно.

«Bestune B70 не хуже японского седана, а цена удивляет». Минчанин рассказал av.by о покупке автомобиля

В октябре 2023 года у Александра и его жены появился на свет первенец. В феврале, когда малыш подрос и семья задумалась над тем, что совсем скоро настанет пора выбираться в какие-нибудь поездки на природу или к родственникам, обнаружилось, что в багажник Camry невозможно вместить коляску полностью — по объёму багажник большой, но сам по себе узкий. Этот факт, безусловно, очень расстраивал, поэтому где-то на подсознательном уровне Саша стал размышлять, а не купить ли машину в связи с расширением семьи…

«Bestune B70 не хуже японского седана, а цена удивляет». Минчанин рассказал av.by о покупке автомобиля

— Возможно, я бы до сих пор ездил на «Камри», если бы в дело не вмешался случай.

Стою я как-то на светофоре, вижу — сбоку останавливается машина с оклейкой «тест-драйв Bestune B70». Я даже засмотрелся — довольно интересно выглядит и красиво, но, подумал, стоит, наверное, очень дорого… На тот момент, скажу честно, я не был готов платить большую сумму. Запомнил название модели, а потом решил загуглить его. Мне сразу выдало сайт официального дилера FAW Bestune в Беларуси. Перехожу по ссылке, нахожу информацию о лифтбеке B70, кликаю на прайс и вижу стоимость — что-то около 90 000 тысяч рублей. И это за максимальную комплектацию?! Сразу прикинул, сколько это в долларах — порядка 27 тысяч! «Ведь и не так дорого», — подумал тогда я.

«Bestune B70 не хуже японского седана, а цена удивляет». Минчанин рассказал av.by о покупке автомобиля

— Показал эту машину жене — ей визуально она понравилась. И предложил съездить в автоцентр на Куприянова — посмотреть на лифтбек вживую. Когда я ехал в салон, то не ожидал увидеть чего-то такого прям классного. Предполагал, что гляну, потрогаю, расстроюсь и уеду. Да, китайские машины красивые, но что они собой представляют с точки зрения качества? В шоуруме как раз точно такая же машина в серебристом цвете стояла для ознакомления. И каким же было моё удивление, когда я начал её тщательно осматривать! Всё, начиная от материалов отделки салона, заканчивая качеством нанесения герметика на стыках металла, сделано аккуратно, красиво, с толком, ничего не налеплено лишнего. Да ещё и двухсторонняя оцинковка кузова имеется. Одним словом, удивительно.

«Bestune B70 не хуже японского седана, а цена удивляет». Минчанин рассказал av.by о покупке автомобиля

«Bestune B70 не хуже японского седана, а цена удивляет». Минчанин рассказал av.by о покупке автомобиля

«Bestune B70 не хуже японского седана, а цена удивляет». Минчанин рассказал av.by о покупке автомобиля

«Машина просто летит!»

Изначально Александр рассматривал версию B70 с 1,5-литровым мотором в максимальной комплектации. Но после тест-драйва понял: есть сомнения по поводу роботизированной КПП.

«Bestune B70 не хуже японского седана, а цена удивляет». Минчанин рассказал av.by о покупке автомобиля

— Не очень она мне понравилась… Тогда менеджер в автоцентре предложил проехать на B70 с 2-литровым двигателем и АКПП. Она хоть и на 7—8 тысяч рублей дороже, зато комплектация — огонь! В общем, отправился на тест-драйв «двухлитровика» и почувствовал колоссальную разницу в динамике и работе коробки. Оно и понятно — почти 220 лошадиных сил (на 60 больше, чем в версии с мотором 1.5) и максимальный крутящий момент 340 Нм. Машина просто летит!

«Bestune B70 не хуже японского седана, а цена удивляет». Минчанин рассказал av.by о покупке автомобиля

После этого Александр взял паузу «на подумать». Нужно было ещё раз взвесить все за и против. По возвращении из автосалона он посмотрел множество обзоров на B70, почитал отзывы владельцев, а также «накопал» много информации о том, какая «начинка» у лифтбека. За десять лет владения разными автомобилями наш герой определил для себя, что самое важное в машинах — это их надёжность.

— Я даже готов где-то потерять в комфорте, ведь главное — чтобы я купил автомобиль и спокойно ездил, не думая о том, что он может сломаться. На втором месте среди критериев выбора авто — внешний вид, на третьем — цена, — утверждает молодой человек.

«Bestune B70 не хуже японского седана, а цена удивляет». Минчанин рассказал av.by о покупке автомобиля

— Итак, я выяснил, что в Bestune B70 стоит немецкий мотор с чугунным блоком и цепным приводом ГРМ, ресурс цепи — порядка 150 тыс. км. На мой век хватит, — смеётся Александр. — Интересный факт: завод FAW уже много лет сотрудничает с Volkswagen. Также здесь стоит неубиваемый японский 6-ступенчатый «автомат» Aisin. Подвеска почти идентична той, что используется в некоторых японских авто, но, по-моему, она чуть жёстче, благодаря чему Bestune B70 и рулится лучше.

«Bestune B70 не хуже японского седана, а цена удивляет». Минчанин рассказал av.by о покупке автомобиля

Пауза длилась недолго. Тем же вечером Александр выставил свою Toyota Camry на продажу на av.by.

— Решил продавать самостоятельно, хотя и мог воспользоваться трейд-ин. Но, во-первых, я не готов был всю сумму с продажи отдавать на покупку новой машины, во-вторых, после оценки «Камри» у дилера мне показалось, что я самостоятельно могу её сбыть дороже — это ликвидная машина. Так и случилось: через две недели её забрали по хорошей цене. Определённая сумма пошла на первоначальный взнос для приобретения Bestune B70, а на остальные 30% от стоимости я оформил кредит сразу в автоцентре. Покупка случилась 29 марта этого года.

«Bestune B70 не хуже японского седана, а цена удивляет». Минчанин рассказал av.by о покупке автомобиля

«B70 будет оставаться в своей цене». О преимуществах и недостатках лифтбека

За два с половиной месяца Александр наездил на своём B70 почти 2 200 км. Эксплуатируется авто вполне стандартно — поездки домой, на работу, по личным делам и за город. В обычный день на одометре набегает по 20—30 км.

— Автомобилем очень доволен. Весомых аргументов хватает. Так, обе мои предыдущие машины были в чёрном цвете. Разумеется, грязь видел невооружённым глазом, а я очень люблю ухаживать за авто, чтобы они всегда были чистые. С цветом кузова B70 я прямо угадал: мне не приходится часто мыть машину, серебристый цвет визуально нивелирует загрязнения.

«Bestune B70 не хуже японского седана, а цена удивляет». Минчанин рассказал av.by о покупке автомобиля

— Следующее преимущество — объём багажника на 522 литра, но если сложить задний ряд, получится в два раза больше! Теперь у меня вообще нет проблем с тем, чтобы расположить там коляску, и остаётся много места для других вещей. Ездили недавно к жене на родину, в Рогачёв, и загрузили машину под завязку — влезло огромное количество вещей. И при этом в салоне находилось четыре человека.

«Bestune B70 не хуже японского седана, а цена удивляет». Минчанин рассказал av.by о покупке автомобиля

«Bestune B70 не хуже японского седана, а цена удивляет». Минчанин рассказал av.by о покупке автомобиля

«Bestune B70 не хуже японского седана, а цена удивляет». Минчанин рассказал av.by о покупке автомобиля

«Bestune B70 не хуже японского седана, а цена удивляет». Минчанин рассказал av.by о покупке автомобиля

Также к плюсам B70 Александр относит её динамику. И отмечает: тормоза здесь очень хорошие. Это он понял через пару дней после покупки авто.

«Bestune B70 не хуже японского седана, а цена удивляет». Минчанин рассказал av.by о покупке автомобиля

«Bestune B70 не хуже японского седана, а цена удивляет». Минчанин рассказал av.by о покупке автомобиля

«Bestune B70 не хуже японского седана, а цена удивляет». Минчанин рассказал av.by о покупке автомобиля

«Bestune B70 не хуже японского седана, а цена удивляет». Минчанин рассказал av.by о покупке автомобиля

— Я не побоюсь сказать, что Bestune B70 не хуже японских автомобилей с точки зрения комфорта. Салон просторный, сиденья удобные. Комплектация тоже радует: куча всяких ассистентов, например адаптивный круиз-контроль, камеры на 360 градусов, всевозможные датчики света, дождя и так далее. Особенно мне нравится система start-stop. Оказывается, классная функция — бывают же светофоры на 1—1,5 минуты, а она хорошо помогает экономить топливо.

«Bestune B70 не хуже японского седана, а цена удивляет». Минчанин рассказал av.by о покупке автомобиля

«Bestune B70 не хуже японского седана, а цена удивляет». Минчанин рассказал av.by о покупке автомобиля

«Bestune B70 не хуже японского седана, а цена удивляет». Минчанин рассказал av.by о покупке автомобиля

«Bestune B70 не хуже японского седана, а цена удивляет». Минчанин рассказал av.by о покупке автомобиля

«Bestune B70 не хуже японского седана, а цена удивляет». Минчанин рассказал av.by о покупке автомобиля

Кстати, расход в Bestune B70, как считает Александр, приемлемый. В среднем выходит 8,3 л на 100 км, в городском цикле выше 10 л значение никогда не поднималось, а на трассе получилось 6,5 л (при 130 км/ч на «круизе» и полной загрузке машины).

«Bestune B70 не хуже японского седана, а цена удивляет». Минчанин рассказал av.by о покупке автомобиля

— Минусы тоже есть, но это уже если докапываться. Например, громкий звук поворотников, бак на 50 литров — чуть чаще приходится на заправку заезжать. А ещё почему-то здесь нет контроля слепых зон, хотя в более дешёвой версии B70 имеется. Странно!

— Не было ли у вас опасений при покупке, что потом лифтбек будет сложно реализовать?

— Да, это, пожалуй, один из важных вопросов, волновавших меня. Но когда я понял, машину какого качества купил, стало ясно: B70 будет оставаться в своей цене. И, возможно, к моменту, когда я захочу продать авто, рынок уже успеет по достоинству его оценить. Все, кто со мной ездил, остались в восторге от автомобиля. А когда узнают его прайс, не верят. Он реально выглядит гораздо дороже, чем стоит. Буду ездить дальше и получать удовольствие от машины, менять не планирую долгий период.

«Bestune B70 не хуже японского седана, а цена удивляет». Минчанин рассказал av.by о покупке автомобиля

Гарантия на B70, как и на другие автомобили FAW Bestune, составляет 5 лет или 150 тыс. км пробега. Александр уже успел обратиться к дилеру по гарантийному случаю.

— Спустя время после покупки появилась ошибка «низкий заряд аккумулятора». Я читал отзывы, оказалось, что была такая проблема с дефектными аккумуляторами. Сообщил дилеру, они забрали машину и не просто заменили аккумулятор на новый по гарантии, а провели полную диагностику! В этот же день мне выдали «подменку» на время проведения работ. А когда забирал свой автомобиль, за доставленные неудобства дилер подарил мне коврик в багажник и сделал хорошую скидку на предстоящие ТО. Вообще, стоит сказать, мне очень нравится отношение дилера к клиентам и автомобилям. С момента покупки авто мне не единожды звонили и спрашивали, как дела, как машина, есть ли какие-то замечания.

А напоследок наш герой делится:

— У моей жены 10-летний Citroen C4, мы собираемся и ей обновить машину. Когда мы были в автоцентре на тест-драйве, её привлёк Bestune T77. Менеджер услышал, что он ей пришёлся по душе, и сразу предложил нам прокатиться и на Т77. И она нам тоже очень понравилась. Так что, думаю, когда закрою кредит на B70, вновь приедем на Куприянова, но уже за другой новой машиной!

«Bestune B70 не хуже японского седана, а цена удивляет». Минчанин рассказал av.by о покупке автомобиля

Оригинал текста: av.by

Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с размещением файлов cookie на вашем компьютере. Если вы не хотите принимать файлы cookie, вы должны прекратить использование веб-сайта.

Оценить Ваш автомобиль

Оставьте информацию для оценки стоимости Вашего авто для обмена

    Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

    Цена с учетом выгоды в 3000 рублей за участие в программе Trade-In.

    Программа Trade-In — это быстрый и надежный способ продать свой автомобиль и одновременно купить новый. Эксперты дилерского центра принимают автомобиль в удобное для клиента время, оценивают и диагностируют его, а также решают вопросы дальнейшей реализации.

    Для удобства клиентов, Б/У автомобиль может сдаваться в качестве первоначального взноса в кредит и лизинг.

    Подробности и детали участия в программе Trade-In.

    Отправьте заявку на оценку вашего автомобиля прямо сейчас с помощью формы ниже.

      Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

      Хочу получить лучшие условия

        Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

        Получить персональное предложение по автомобилю %car_name%

        Заполните форму и получите персональное предложение по автомобилю %car_name% или скачайте прайс.

          Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

          Запись на тест-драйв

            Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

            Предварительный расчет

            Расчет произведен при авансе 50%. Ознакомиться с условиями кредитования и связаться с менеджерами можно по номеру +375 29 199 44 44 или оставив свои контактные данные.

              Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

              Запись на сервисное обслуживание

                Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

                Сумма кредита:
                0 руб.

                Ежемесячный платеж:

                Желаемый срок кредитования, годы:

                1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

                Ежемесячный платеж:

                Расчет произведен при авансе 50%. Ознакомиться с условиями кредитования и связаться с менеджерами можно по номеру +375 29 199 44 44 или оставив свои контактные данные.

                Заявка на кредит

                Заполните форму и мы подберем наиболее подходящую для Вас программу финансирования

                  Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.