Подходит ли китайский электромобиль для такси? Мнение

Александр долгие годы работает в такси в Гродно. Недавно он пересел с метанового VW Polo на электромобиль FAW Bestune NAT и стал первым в городе водителем такси на автомобиле этой марки

Мужчина рассказал АвтоГродно о своем выборе, тратах и впечатлениях спустя 20 000 километров пробега.

– Александр, на каких автомобилях вы работали ранее в такси?

– Ранее у меня в такси был VW Passat B6 на заводском метане, а после него и последние 6 лет я отъездил на VW Polo из салона с мотором 1,6 на 110 л.с. Сам устанавливал в него метан, сам обслуживал, сам возил пассажиров. Когда автомобиль потребовал очередного дорогостоящего ремонта, я стал задумываться о его смене. Причем обратно на метан переходить не хотелось, с ним связано много проблем.

Подходит ли китайский электромобиль для такси? Мнение

– С какими проблемами сталкивались, работая на метановом VW Polo?

– Каждый день я терял на нем по часу времени, пока стоял в очереди на заправку. На метане VW Polo проезжает около 220 — 230 километров, либо 250 километров без пробок. То есть в среднем раз в день нужно ехать на заправку. В Гродно таких всего лишь две, иногда одна из них на ремонте, тогда едешь на вторую, где в очереди можно простоять и два часа. Еще одна проблема – это ускоренный износ двигателя из-за работы на метане. Быстрее прогорают клапаны, регулярно засоряется газовый редуктор, форсунки выхаживают только 100 000-120 000 километров. Баллоны нужно ездить обслуживать раз в три года в Минск, потому что в Гродно сервиса по обслуживанию метановых баллонов нет, а в столице очереди – порой по три недели. Усталость от этих хлопот и расходов накапливается. Поэтому я стал смотреть в сторону электромобилей. Тем более, что у меня есть знакомые в Минске, которые в такси уже пересели на электрокары.

Подходит ли китайский электромобиль для такси? Мнение

– На какие электромобили вы смотрели?

– За три месяца поисков проработал многие варианты. Сначала смотрел в сторону подержанных электромобилей. Например, изучал Renault Zoe. Но пробег в 200 километров на одном заряде для меня маловат. Также есть опасения, что вдруг с электромобилем из-под кого-то будет что-то не так. А мне нужно постоянно ездить, нельзя терять время на ремонты – автомобиль должен быть надежным. Стал искать варианты среди новых электромобилей, присмотрел BYD и сходил в несколько компаний, которые занимаются пригоном автомобилей из Китая, но никто из них мне не смог дать гарантию. Затем вычитал, что в Гродно продают новый FAW Bestune NAT. Поехал посмотреть к дилеру на проспект Космонавтов и узнал про официальную гарантию в 5 лет и 400 000 км на батарею и электромотор, а также 3 года и 150 000 километров на остальные узлы. Этот фактор для меня и стал решающим, – говорит Александр.

Подходит ли китайский электромобиль для такси? Мнение

В итоге наш собеседник продал свой VW Polo, который новый владелец уже обслужил и продолжил его эксплуатировать в такси, а Александр 11 апреля приобрел электромобиль FAW Bestune NAT. За неполные 5 месяцев мужчина проехал на нем уже 18 000 километров.

Подходит ли китайский электромобиль для такси? Мнение

– Вы живете в частном доме?

– Да, но первые два месяца я заряжал электромобиль на быстрых зарядных станциях «Маланки», потому что не успел поставить зарядку дома. Но еще во время пользования «Маланкой» понял, что уже экономлю, в сравнении с метаном. На зарядку старался заезжать, когда оставалось около 20% заряда батареи. В итоге за 30-35 минут на 50-киловаттной станции заряжал батарею до 100%. Такая станция стоит недалеко от моего дома и, пока FAW Bestune NAT заряжался, я успевал сходить домой пообедать или попить кофе. По приложению смотрел, что процесс зарядки завершается и шел обратно к автомобилю, – вспоминает Александр.

Подходит ли китайский электромобиль для такси? Мнение

Недавно мужчина приобрел и установил зарядное устройство уже в своем дворе. Станция обошлась ему в 1500 белорусских рублей. Теперь заряжает электромобиль дома по обычному тарифу: 0,25 рублей за киловатт.

– Для сравнения, по моим расчетам, если на метане 400 километров пути обходились в 40 рублей, теперь на электромобиле при зарядке от «Маланки» 350 километров обходятся в 19 рублей, или 10-11 рублей при зарядке дома. Другими словами, 100 километров на метане стоят 10 рублей, на электромобиле от «Маланки» – 5,4 рубля, от домашней розетки – 3 рубля, – говорит наш собеседник.

Отметим, что каждые 100 км пути Александру обходятся дешевле, чем ранее подсчитывали мы на тест-драйве, так как у нас был более высокий средний расход электроэнергии. Александр говорит, что у него средний расход 13 кВт·ч на 100 км пути, порой бывает даже 12,5 кВт·ч, он ездит в режиме ECO+.

Подходит ли китайский электромобиль для такси? Мнение

– Какой реальный запас хода у FAW Bestune NAT?

– До предела батарею не высаживал, но могу сказать, что я выезжаю на работу в 7 утра, а заканчиваю около 6 часов вечера, проезжая около 270 километров, при этом заряда остается еще около 30% – то есть еще бы на 100 километров точно хватило. Недавно ездил на нем из Гродно в Минск – вся дорога прошла без подзарядки и по приезду в столицу оставалось еще 15% запаса батареи. Но ехал не спеша, примерно 90 км/ч.

Подходит ли китайский электромобиль для такси? Мнение

Подходит ли китайский электромобиль для такси? Мнение

– Расскажите о своем впечатлении о работе в такси на электромобиле.

– Первое впечатление – я стал меньше уставать от работы. Если на VW Polo усталость чувствовалась после работы, то сейчас – нет! Едешь в тишине и с удобствами: есть обдув сидений, подлокотник, удобная камера заднего вида и, что важно, теперь я без проблем включаю кондиционер. С VW Polo это была проблема, как только включаешь на нем кондиционер, сразу сильно теряется тяга, поэтому порой даже предпочитал не включать его. К слову, тяга пропадала, когда в салон садились еще трое пассажиров-мужчин. В случае с электромобилем, потери мощности нет.

Подходит ли китайский электромобиль для такси? Мнение

– Еще одно преимущество – просторный салон и багажник. С VW Polo, бывало, приходилось отказываться от заказов, когда люди выходили с большими чемоданами, потому что в багажнике из-за баллона было мало свободного места. А это – потеря времени, расходы на топливо. С FAW Bestune NAT такой проблемы не может быть, потому что у него большой багажник, но он часто даже не нужен, так как у пассажиров перед задним сиденьем много места, ровный пол и многие предпочитают пакеты и сумки поставить возле себя в салоне.

Подходит ли китайский электромобиль для такси? Мнение

Подходит ли китайский электромобиль для такси? Мнение

– А что вообще говорят пассажиры?

– Ну, сейчас все в восторге! Людям нравится, что перед ними автоматически открывается дверь, что в салоне много места, даже банально за зеркальце на стойке говорят комплименты, о том, как это удобно. Говорят, что такой автомобиль должен работать в «Комфорте» и «Бизнесе». Спрашивают, как меня можно вызвать в следующий раз. Увы, в Гродно у агрегатора такой опции нет, а вот в Минске есть возможность вызвать именно электромобиль.

Подходит ли китайский электромобиль для такси? Мнение

Подходит ли китайский электромобиль для такси? Мнение

Подходит ли китайский электромобиль для такси? Мнение

Александр говорит, что он первым в Гродно приобрел FAW Bestune NAT для работы в такси и многие его коллеги теперь тоже смотрят в сторону электромобилей. Он рассказывает, что его буквально засыпают вопросами другие водители. А значит, вскоре электромобилей в гродненском такси будет еще больше!

Подходит ли китайский электромобиль для такси? Мнение

– Изменился ли у вас доход в такси после перехода на электромобиль?

– Прибавка чувствуется, есть ощущение, что агрегатор стал намного чаще давать мне заказы. Возможно, потому, что автомобиль новый и для свежих авто есть какой-то приоритет, не знаю. Как я уже говорил, теперь расходы на дорогу стали меньше примерно в 3 раза, а также за тот час, который бы я стоял в очереди на метановую заправку, теперь можно сделать заказов на 20-30 рублей. И обслуживание электромобиля заметно дешевле. Например, у меня уже было первое ТО на 5 000 километров пробега, где мастера сделали диагностику, проверили подвеску, проблем не нашли. Услуга обошлась мне в 195 рублей. На VW Polo за первое ТО пришлось бы заплатить примерно 300-400 рублей. Последующие ТО также будут заметно дешевле, чем у бензинового авто.

– Мы уже делали тест-драйв FAW Bestune NAT со специалистом из такси, он тогда остался под большим впечатлением от электромобиля, но его волновал вопрос постгарантийной эксплуатации. Что будет с батареей спустя 400 000 километров пробега. Вас этот вопрос заботит?

– Изучал этот вопрос и пришел к выводу, что вся батарея из строя не выходит. Да, она дает просадку, как батарея в том же мобильном телефоне, но этого можно ожидать примерно через 5-6 лет, и менять нужно будет не всю батарею, а отдельные ячейки. Узнавал, что сейчас замена ячейки обходится примерно в 1500 белорусских рублей, около 500 долларов. Время идет вперед, электромобилей становится все больше и эта услуга должна стать еще доступнее. Более того, сейчас активно пишут о том, что в Беларуси собираются производить электромобили. И я слышал по новостям, что может быть к этому времени будут и наши решения для батарей. Поэтому смотрю на этот вопрос с оптимизмом.

Подходит ли китайский электромобиль для такси? Мнение

Подходит ли китайский электромобиль для такси? Мнение

Благодарим Александра за интервью и желаем успешной эксплуатации.

Готовя этот материал, мы запросили информацию и у официального дилера, а именно: сколько стоит сейчас электромобиль FAW Bestune NAT, кто обычно приобретает эту модель и доступен ли он все еще для тест-драйва?

«Стоимость на FAW Bestune NAT в последние месяцы немного снизилась. Сейчас он доступен в цене от 65 990 рублей. Это предложение акционное и имеет ограниченный срок. Также, отметим, что дилерский центр предлагает финансовые программы для покупки электрокара. Самые выгодные из них — это лизинг под 0,01% на 2 года в белорусских рублях и различные кредитные программы на выгодных условиях. В Гродно электромобиль прибыл в конце прошлого года, а активные продажи начались этой весной. На данный момент в нашем городе FAW Bestune NAT все чаще выбирают для пополнения корпоративного автопарка, в частности из-за возможности переоборудования этого авто в грузовой, но с сохранением водительской категории В.. Для тест-драйва электромобиль все так же доступен», – сообщил официальный дилер ОАО «ГродноАвтосервис», который расположен на проспекте Космонавтов, 68.

Записаться на тест-драйв можно по телефону 7796 и специалисты подберут вам оптимально удобное время. Для юридических компаний предусмотрена возможность длительных тест-драйвов.

faw-bestune.by

Подходит ли китайский электромобиль для такси? Мнение

Подходит ли китайский электромобиль для такси? Мнение

Обзор конфиденциальности

На этом сайте используются файлы cookie, что позволяет нам обеспечить наилучшее качество обслуживания пользователей. Информация о файлах cookie хранится в вашем браузере и выполняет такие функции, как распознавание вас при возвращении на наш сайт и помощь нашей команде в понимании того, какие разделы сайта вы считаете наиболее интересными и полезными.

Политика общества с ограниченной ответственностью «ФелОкт-сервис» в отношении обработки персональных данных используемых во внешних бизнес-процессах – прочитать

Права субъекта персональных данных – прочитать

Оценить Ваш автомобиль

Оставьте информацию для оценки стоимости Вашего авто для обмена

    Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

    Цена с учетом выгоды в 3000 рублей за участие в программе Trade-In.

    Программа Trade-In — это быстрый и надежный способ продать свой автомобиль и одновременно купить новый. Эксперты дилерского центра принимают автомобиль в удобное для клиента время, оценивают и диагностируют его, а также решают вопросы дальнейшей реализации.

    Для удобства клиентов, Б/У автомобиль может сдаваться в качестве первоначального взноса в кредит и лизинг.

    Подробности и детали участия в программе Trade-In.

    Отправьте заявку на оценку вашего автомобиля прямо сейчас с помощью формы ниже.

      Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

      Хочу получить лучшие условия

        Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

        Запись на тест-драйв

          Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

          Предварительный расчет

          Расчет произведен при авансе 50%. Ознакомиться с условиями кредитования и связаться с менеджерами можно по номеру +375 29 199 44 44 или оставив свои контактные данные.

            Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

            Получите предварительный расчет

            Ознакомиться с условиями кредитования и связаться с менеджерами можно по номеру +375 29 199 44 44 или оставив свои контактные данные.

              Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

              Запись на сервисное обслуживание

                Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.

                Сумма кредита:
                0 руб.

                Ежемесячный платеж:

                Желаемый срок кредитования, годы:

                1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

                Ежемесячный платеж:

                Расчет произведен при авансе 50%. Ознакомиться с условиями кредитования и связаться с менеджерами можно по номеру +375 29 199 44 44 или оставив свои контактные данные.

                Заявка на кредит

                Заполните форму и мы подберем наиболее подходящую для Вас программу финансирования

                  Даю согласие на обработку моих персональных данных и подтверждаю, что мне разъяснены мои права, как субъекта персональных данных.