Александр долгие годы работает в такси в Гродно. Недавно он пересел с метанового VW Polo на электромобиль FAW Bestune NAT и стал первым в городе водителем такси на автомобиле этой марки
Мужчина рассказал АвтоГродно о своем выборе, тратах и впечатлениях спустя 20 000 километров пробега.
– Александр, на каких автомобилях вы работали ранее в такси?
– Ранее у меня в такси был VW Passat B6 на заводском метане, а после него и последние 6 лет я отъездил на VW Polo из салона с мотором 1,6 на 110 л.с. Сам устанавливал в него метан, сам обслуживал, сам возил пассажиров. Когда автомобиль потребовал очередного дорогостоящего ремонта, я стал задумываться о его смене. Причем обратно на метан переходить не хотелось, с ним связано много проблем.
– С какими проблемами сталкивались, работая на метановом VW Polo?
– Каждый день я терял на нем по часу времени, пока стоял в очереди на заправку. На метане VW Polo проезжает около 220 — 230 километров, либо 250 километров без пробок. То есть в среднем раз в день нужно ехать на заправку. В Гродно таких всего лишь две, иногда одна из них на ремонте, тогда едешь на вторую, где в очереди можно простоять и два часа. Еще одна проблема – это ускоренный износ двигателя из-за работы на метане. Быстрее прогорают клапаны, регулярно засоряется газовый редуктор, форсунки выхаживают только 100 000-120 000 километров. Баллоны нужно ездить обслуживать раз в три года в Минск, потому что в Гродно сервиса по обслуживанию метановых баллонов нет, а в столице очереди – порой по три недели. Усталость от этих хлопот и расходов накапливается. Поэтому я стал смотреть в сторону электромобилей. Тем более, что у меня есть знакомые в Минске, которые в такси уже пересели на электрокары.
– На какие электромобили вы смотрели?
– За три месяца поисков проработал многие варианты. Сначала смотрел в сторону подержанных электромобилей. Например, изучал Renault Zoe. Но пробег в 200 километров на одном заряде для меня маловат. Также есть опасения, что вдруг с электромобилем из-под кого-то будет что-то не так. А мне нужно постоянно ездить, нельзя терять время на ремонты – автомобиль должен быть надежным. Стал искать варианты среди новых электромобилей, присмотрел BYD и сходил в несколько компаний, которые занимаются пригоном автомобилей из Китая, но никто из них мне не смог дать гарантию. Затем вычитал, что в Гродно продают новый FAW Bestune NAT. Поехал посмотреть к дилеру на проспект Космонавтов и узнал про официальную гарантию в 5 лет и 400 000 км на батарею и электромотор, а также 3 года и 150 000 километров на остальные узлы. Этот фактор для меня и стал решающим, – говорит Александр.
В итоге наш собеседник продал свой VW Polo, который новый владелец уже обслужил и продолжил его эксплуатировать в такси, а Александр 11 апреля приобрел электромобиль FAW Bestune NAT. За неполные 5 месяцев мужчина проехал на нем уже 18 000 километров.
– Вы живете в частном доме?
– Да, но первые два месяца я заряжал электромобиль на быстрых зарядных станциях «Маланки», потому что не успел поставить зарядку дома. Но еще во время пользования «Маланкой» понял, что уже экономлю, в сравнении с метаном. На зарядку старался заезжать, когда оставалось около 20% заряда батареи. В итоге за 30-35 минут на 50-киловаттной станции заряжал батарею до 100%. Такая станция стоит недалеко от моего дома и, пока FAW Bestune NAT заряжался, я успевал сходить домой пообедать или попить кофе. По приложению смотрел, что процесс зарядки завершается и шел обратно к автомобилю, – вспоминает Александр.
Недавно мужчина приобрел и установил зарядное устройство уже в своем дворе. Станция обошлась ему в 1500 белорусских рублей. Теперь заряжает электромобиль дома по обычному тарифу: 0,25 рублей за киловатт.
– Для сравнения, по моим расчетам, если на метане 400 километров пути обходились в 40 рублей, теперь на электромобиле при зарядке от «Маланки» 350 километров обходятся в 19 рублей, или 10-11 рублей при зарядке дома. Другими словами, 100 километров на метане стоят 10 рублей, на электромобиле от «Маланки» – 5,4 рубля, от домашней розетки – 3 рубля, – говорит наш собеседник.
Отметим, что каждые 100 км пути Александру обходятся дешевле, чем ранее подсчитывали мы на тест-драйве, так как у нас был более высокий средний расход электроэнергии. Александр говорит, что у него средний расход 13 кВт·ч на 100 км пути, порой бывает даже 12,5 кВт·ч, он ездит в режиме ECO+.
– Какой реальный запас хода у FAW Bestune NAT?
– До предела батарею не высаживал, но могу сказать, что я выезжаю на работу в 7 утра, а заканчиваю около 6 часов вечера, проезжая около 270 километров, при этом заряда остается еще около 30% – то есть еще бы на 100 километров точно хватило. Недавно ездил на нем из Гродно в Минск – вся дорога прошла без подзарядки и по приезду в столицу оставалось еще 15% запаса батареи. Но ехал не спеша, примерно 90 км/ч.
– Расскажите о своем впечатлении о работе в такси на электромобиле.
– Первое впечатление – я стал меньше уставать от работы. Если на VW Polo усталость чувствовалась после работы, то сейчас – нет! Едешь в тишине и с удобствами: есть обдув сидений, подлокотник, удобная камера заднего вида и, что важно, теперь я без проблем включаю кондиционер. С VW Polo это была проблема, как только включаешь на нем кондиционер, сразу сильно теряется тяга, поэтому порой даже предпочитал не включать его. К слову, тяга пропадала, когда в салон садились еще трое пассажиров-мужчин. В случае с электромобилем, потери мощности нет.
– Еще одно преимущество – просторный салон и багажник. С VW Polo, бывало, приходилось отказываться от заказов, когда люди выходили с большими чемоданами, потому что в багажнике из-за баллона было мало свободного места. А это – потеря времени, расходы на топливо. С FAW Bestune NAT такой проблемы не может быть, потому что у него большой багажник, но он часто даже не нужен, так как у пассажиров перед задним сиденьем много места, ровный пол и многие предпочитают пакеты и сумки поставить возле себя в салоне.
– А что вообще говорят пассажиры?
– Ну, сейчас все в восторге! Людям нравится, что перед ними автоматически открывается дверь, что в салоне много места, даже банально за зеркальце на стойке говорят комплименты, о том, как это удобно. Говорят, что такой автомобиль должен работать в «Комфорте» и «Бизнесе». Спрашивают, как меня можно вызвать в следующий раз. Увы, в Гродно у агрегатора такой опции нет, а вот в Минске есть возможность вызвать именно электромобиль.
Александр говорит, что он первым в Гродно приобрел FAW Bestune NAT для работы в такси и многие его коллеги теперь тоже смотрят в сторону электромобилей. Он рассказывает, что его буквально засыпают вопросами другие водители. А значит, вскоре электромобилей в гродненском такси будет еще больше!
– Изменился ли у вас доход в такси после перехода на электромобиль?
– Прибавка чувствуется, есть ощущение, что агрегатор стал намного чаще давать мне заказы. Возможно, потому, что автомобиль новый и для свежих авто есть какой-то приоритет, не знаю. Как я уже говорил, теперь расходы на дорогу стали меньше примерно в 3 раза, а также за тот час, который бы я стоял в очереди на метановую заправку, теперь можно сделать заказов на 20-30 рублей. И обслуживание электромобиля заметно дешевле. Например, у меня уже было первое ТО на 5 000 километров пробега, где мастера сделали диагностику, проверили подвеску, проблем не нашли. Услуга обошлась мне в 195 рублей. На VW Polo за первое ТО пришлось бы заплатить примерно 300-400 рублей. Последующие ТО также будут заметно дешевле, чем у бензинового авто.
– Мы уже делали тест-драйв FAW Bestune NAT со специалистом из такси, он тогда остался под большим впечатлением от электромобиля, но его волновал вопрос постгарантийной эксплуатации. Что будет с батареей спустя 400 000 километров пробега. Вас этот вопрос заботит?
– Изучал этот вопрос и пришел к выводу, что вся батарея из строя не выходит. Да, она дает просадку, как батарея в том же мобильном телефоне, но этого можно ожидать примерно через 5-6 лет, и менять нужно будет не всю батарею, а отдельные ячейки. Узнавал, что сейчас замена ячейки обходится примерно в 1500 белорусских рублей, около 500 долларов. Время идет вперед, электромобилей становится все больше и эта услуга должна стать еще доступнее. Более того, сейчас активно пишут о том, что в Беларуси собираются производить электромобили. И я слышал по новостям, что может быть к этому времени будут и наши решения для батарей. Поэтому смотрю на этот вопрос с оптимизмом.
Благодарим Александра за интервью и желаем успешной эксплуатации.
Готовя этот материал, мы запросили информацию и у официального дилера, а именно: сколько стоит сейчас электромобиль FAW Bestune NAT, кто обычно приобретает эту модель и доступен ли он все еще для тест-драйва?
«Стоимость на FAW Bestune NAT в последние месяцы немного снизилась. Сейчас он доступен в цене от 65 990 рублей. Это предложение акционное и имеет ограниченный срок. Также, отметим, что дилерский центр предлагает финансовые программы для покупки электрокара. Самые выгодные из них — это лизинг под 0,01% на 2 года в белорусских рублях и различные кредитные программы на выгодных условиях. В Гродно электромобиль прибыл в конце прошлого года, а активные продажи начались этой весной. На данный момент в нашем городе FAW Bestune NAT все чаще выбирают для пополнения корпоративного автопарка, в частности из-за возможности переоборудования этого авто в грузовой, но с сохранением водительской категории В.. Для тест-драйва электромобиль все так же доступен», – сообщил официальный дилер ОАО «ГродноАвтосервис», который расположен на проспекте Космонавтов, 68.
Записаться на тест-драйв можно по телефону 7796 и специалисты подберут вам оптимально удобное время. Для юридических компаний предусмотрена возможность длительных тест-драйвов.
faw-bestune.by